Цензор.НЕТ

10.01.19 10:52

Санкции поставили под угрозу производство нового российского самолета МС-21

Поставки из Америки и Японии материалов для композитного крыла нового российского самолета МС-21 прекратились из-за санкций США.

самолет

Как информирует Цензор.НЕТ, об этом пишет "Коммерсант" со ссылкой на источники в отрасли и аппарате правительства.

Ранее поставленных в Россию композитных материалов, по словам одного из собеседников издания, хватит на шесть самолетов.

О возобновлении поставок в ближайшее время речь не идет, и авиапроизводители ищут выход из сложившейся ситуации, пишет издание. Рассматриваются несколько вариантов - от выпуска аналогов на российских предприятиях, что приведет к сдвигу сроков как минимум до 2025 года, до отказа от композитов, использование которых было заявлено как основное преимущество МС-21.

Как отмечает исполнительный директор отраслевого информационного агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев, создание МС-21 без композитного крыла не имеет смысла, поскольку "есть готовый Ту-204 с металлическим крылом без санкционных рисков", незначительное перепроектирование под двигатель ПД-14 позволит повысить его эффективность. Но это не приведет к созданию лайнера, "конкурентоспособного в сравнении с новейшими Boeing и Airbus".

МС-21 (Магистральный самолет 21-го века) должен стать первым среднемагистральным самолетом, созданным в постсоветской России, а удлиненное композитное крыло - одним из его конкурентных преимуществ. Оно повышает экономичность машины и увеличивает ширину салона по сравнению с аналогами от Boeing и Airbus. Сейчас готовы три опытных образца МС-21-300 с "американской" нитью, четвертый самолет в стадии сборки. Весь проект оценивается в 438 млрд руб.

Смотреть комментарии → ← Назад в рубрику