Цензор.НЕТ

11.01.19 11:16

Около 3 тысяч пассажирских вагонов надо обновить в течение следующих 5-10 лет. Необходима поддержка государства, - Кравцов

Исходя из социальной составляющей, "Укрзализныця" не сможет поднять тарифы на пассажирские перевозки до уровня покрытия всех убытков. Поэтому необходимы дотации от государства.

Около 3 тысяч пассажирских вагонов надо обновить в течение следующих 5-10 лет. Необходима поддержка государства, - Кравцов

Об этом в интервью Цензор.НЕТ сказал глава ПАО "Укрзализныця" Евгений Кравцов.

"До этого стоимость билетов не менялась с 2014 года. На сегодня она низкая, откровенно говоря. Особенно, если говорить о цене билетов в плацкартном вагоне или в региональных поездах - сравните с автобусом. Я уже не говорю о параллелях со стоимостью билетов на железнодорожные перевозки в европейских и других постсоветских странах. Прошлогодняя индексация дала нам около полумиллиарда гривен. Один новый пассажирский вагон стоит примерно 26-29 млн гривен. То есть на эту сумму можно приобрести в лучшем случае не более 20 вагонов. Это совсем смешные цифры, учитывая современную потребность в подвижном составе в 1200-500 вагонов. Эта индексация даже не покрыла инфляционных потерь, и мы дальше несем убытки. Ущерб от пассажирских перевозок за 2018 примерно достигать более 11 млрд грн.

Учитывая то, что наш парк пассажирских вагонов с каждым годом стареет, на сегодня мы имеем большую часть тех, у которых в течение следующих 5 лет будет выходить срок эксплуатации, поэтому ситуация довольно критическая. Особенно критическая ситуация с парком плацкартных вагонов. Наш общий парк - около 3 тысяч пассажирских вагонов. Все это количество необходимо будет обновить в течение следующих 5-10 лет. По результатам этого года мы обновим 127 пассажирских вагонов. Это много, потому что в последний раз "Укрзализныця" обновляла такое количество в конце 90-х - начале 2000-х", - сказал глава ведомства.

По мнению Кравцова, выходом должно было быть повышение стоимости проезда до уровня покрытия всех убытков, но, учитывая социальные причины, это сейчас невозможно:

"Поэтому должна быть государственная поддержка. В большинстве европейских стран государство выделяет средства на поддержку пассажирских перевозок. В Германии только из федерального бюджета эти суммы достигают 10 и более млрд. евро в год. Причем из бюджетов федеральных земель также осуществляются соответствующие расходы, например по земле Бавария это 1 млрд евро в год. В Польше половина всего транспортного бюджета страны идет на железную дорогу. В Украине цифра государственной поддержки составляет 0 гривен на протяжении всех лет независимости. А весь подвижной состав, материалы, горюче-смазочные материалы мы покупаем по рыночным, мировым ценам. Плохо это или правильно, можно долго спорить. Но факт заключается в том, что подвижной состав является системно недофинансированным".

Исходя из нынешней ситуацыии, тарифы на пасажирские перевозки продолжат расти, отметил он.

"Если кто-то скажет, что тарифы не будут расти, то этот человек будет говорить неправду. Законы экономики для государственных никто не отменял. Мы живем в условиях рыночной экономики. Когда себестоимость и инфляция растет из года в год, конечно будут расти и тарифы. Иначе должно быть полное финансирование и перекрытия убытков со стороны государства. Если не будет изменений в тарифной политике, поддержки государства, тогда мы просто должны уменьшать количество поездов, и их качество будет еще хуже. Я извиняюсь, но давайте посмотрим по текущую стоимости билетов, или она действительно высока... Если говорить о поездах дальнего следования. Плацкарт Киев-Константиновка стоит 145 гривен. Если умножить это на количество мест в вагоне - где-то 50. Окупается в принципе такой вагон? Конечно, нет. Если речь идет о том, что действительно необходимо что-то менять, есть два пути. Или государственная поддержка, или изменение стоимости проезда и индексации - другого нет", - констатировал глава "Укрзализныци".

Полное интервью с Евгением Кравцовым читайте ЗДЕСЬ.

Смотреть комментарии → ← Назад в рубрику