Цензор.НЕТ

14.01.19 19:07

Первый этап ремонта единственного украинского научно-исследовательского судна "Владимир Паршин" завершен в Черноморске. ФОТО

На Черноморском судоремонтном заводе завершен первый этап ремонта научно-исследовательского судна Украинского научного центра экологии моря "Владимир Паршин".

Об этом сообщает Цензор.НЕТ со ссылкой на "Думскую".

Первый этап ремонтных работ продолжался около месяца — с конца ноября 2018 года.

Первый этап ремонта единственного украинского научно-исследовательского судна Владимир Паршин завершен в Черноморске 01

Судно восемь лет простояло в порту Южный, после чего УНЦЭМ добился выделения из бюджета 15,7 млн гривен на его ремонт. Ситуацию осложняло то, что судно было не на ходу, и "Паршина" 6 часов буксировали из Южного в Черноморск.

На первом этапе полностью очистили и отремонтировали корпус, провели грунтовку и покраску. На втором этапе пройдут работы по замене радионавигационного оборудования, винто-рулевой группы и главного двигателя. Заменят также противопожарное и аварийно-спасательное оборудование.

Первый этап ремонта единственного украинского научно-исследовательского судна Владимир Паршин завершен в Черноморске 02

"Владимир Паршин" был построен в 1989 году на заводе финской компании Wärtsilä в городе Турку. Судно оснащено семью лабораториями и способно выполнять комплекс гидрофизических, гидрохимических, гидробиологических, метеорологических, радиоэкологических и геоэкологических исследований разных объектов морской среды (воды, донных отложений и гидробионтов), включая наблюдение за уровнем загрязнения. Оно способно брать пробы грунта на четыpеxкилoмeтpoвой глубине.

Валовая вместимость судна — 752 тонны, дедвейт — 272 тонны, длина — 49,9 м, ширина — 10 метров. Аналогов "Владимиру Паршину" в Украине сейчас нет.

Как отметил глава Национального антарктического научного центра Евгений Дикий, если Минприроды и Минфин в первом квартале 2019 года выделят средства на завершение работ, то уже осенью этого года украинская наука снова будет иметь флагман научного флота, вполне достаточный для многих задач в Черном море, от экологического мониторинга по стандартам и требованиями директив ЕС до фундаментальных океанографических исследований.

"Учитывая, что у наших черноморских соседей также не слишком много современных научно-исследовательских судов, то и тендеры ЕС на работы в нашем море тоже можно будет выигрывать, в дополнение к решению национальных задач", - считает глава НАНЦ.

Смотреть комментарии → ← Назад в рубрику