Цензор.НЕТ

26.03.19 12:39

Супрун рассказала о процедуре получения компенсации за причиненный здоровью вред

Каждый пациент имеет право обжаловать неправомерное решение и получить компенсацию, если его здоровью причинен вред.

Супрун рассказала о процедуре получения компенсации за причиненный здоровью вред

Как информирует Цензор.НЕТ, об этом на своей странице в Facebook написала исполняющая обязанности министра здравоохранения Ульяна Супрун .

Так, и.о. главы Минздрава описала алгоритм действий, если пациент или его близкий человек оказались в ситуации, когда их здоровью причинен ущерб. 

1. Когда и куда обращаться относительно неправомерных решений или действий медицинских работников.

"Каждый пациент имеет право обжаловать неправомерное решение и получить компенсацию, если его здоровью причинен вред. Ответчиком всегда является работодатель - учреждение здравоохранения или врач-ФЛП.

Фиксация таких жалоб - очень полезный инструмент. Он помогает доказать, что в конкретной больнице действительно были случаи нарушения прав пациентов. Нам часто рассказывают о том или ином случае, который произошел, впрочем, не используют легальные инструменты, которые официально зафиксировали инцидент. Соответственно доказать правду становится практически невозможно. А ненаказанное зло - растет. Отстаивать свои права и реагировать на их нарушения в рамках закона - обязательный элемент культуры развитого общества", - написала Супрун.

По словам Супрун, если пациенту исполнилось 18 лет, то защищать свои права он может лично, через представителя или коллективно (когда жалобу подает группа людей). Несовершеннолетние или недееспособные лица - через законных представителей.

"Оптимальный вариант - письменное обращение: зарегистрировано заявление обязывает учреждение предоставить вам ответ. Поэтому если лично приносите заявление, попросите зарегистрировать его, а если отправляете по почте, то заказным письмом или с уведомлением о вручении. Если обращение направляется по электронной почте, то надо указывать адрес электронной почты, на которую должен прийти ответ - это требование Закона Украины "Об обращениях граждан"", - подчеркнула она.

2. Что надо указать в заявлении

▪ фамилия, имя, отчество полностью
▪ место жительства
▪ суть вопроса и четкая формулировка просьбы или требования; при желании присутствовать при рассмотрении обращения, нужно это указать
▪ подпись и дата

3. Куда можно обратиться с жалобой:

- К главному врачу с письменным заявлением / жалобой (для получения ответа необходимо зарегистрировать).

- Если не удалось решить ситуацию, то надо обратиться в департамент / управления здравоохранения города или области: http://moz.gov.ua/regionalni-upravlinnja с письменным заявлением / жалобой и попросить входящий номер (это поможет узнавать о ходе рассмотрения конкретного вопроса).

- Если не удалось решить ситуацию, то необходимо обратиться на горячую линию местных органов исполнительной власти.

- Если не удалось решить ситуацию, то необходимо обратиться на горячую линию Правительства по телефону 1545.

"Любой гражданин вправе подать заявление о проведении клинико-экспертной комиссии в городских, районных, областных департаментах здравоохранения, а также КЭК МЗ Украины. Такие комиссии контролируют качество оказания помощи и рассматривают все случаи, в которых может идти речь о ненадлежащей помощи пациенту - от случаев с расхождением диагнозов до летальных (подробно здесь: https://bit.ly/2u4uFlj)", - написала Супрун

4. Еще один способ защиты - обращение в Инспекцию по вопросам защиты прав потребителей. Независимо от уровня рассмотрения обращений это всегда бесплатно.

Если на одном из этапов не удалось решить ситуацию, пациент имеет право обратиться в суд.

За бесплатной правовой помощью можно обратиться в Центры по предоставлению бесплатной правовой помощи, их адреса: https://goo.gl/UXcKt8

5. Что делать, если пациент не согласен с решением, которое было получено после жалобы

"Человек вправе подать жалобу в орган или должностному лицу высшего уровня. Например, если не удалось решить ситуацию на уровне главного врача - подать жалобу в местный департамент здравоохранения. Но обращаться можно в течение месяца после того, как вас ознакомили с решением. Иначе ваш запрос могут отклонить (исключение - уважительная причина нарушения сроков)", - подчеркнула и.о. главы Минздрава.

6. Сколько времени могут рассматривать обращения:

▪ до 15 дней - обращения, не требующие дополнительного изучения
▪ до 30 дней - обращения, требующие дополнительного изучения
▪ до 45 дней - обращение, изучить обстоятельства которых невозможно в 30-дневный срок. В таком случае об этом должны обязательно проинформировать.

Детальнее о том, как получить компенсацию вреда, причиненного здоровью на сайте Министерство здравоохранения Украины можно прочитать по ссылке: https://goo.gl/pnF5Ey

Супрун рассказала о процедуре получения компенсации за причиненный здоровью вред 01
Супрун рассказала о процедуре получения компенсации за причиненный здоровью вред 02
Супрун рассказала о процедуре получения компенсации за причиненный здоровью вред 03

Смотреть комментарии → ← Назад в рубрику