Цензор.НЕТ

11.04.19 00:10

Выводы подкомиссии о расследовании катастрофы Ту-154М с Качиньским обнародуют в конце 2019 года, - Мацеревич

Председатель подкомиссии Антони Мацеревич заявил, что окончательные выводы будут представлены, когда работу закончат американские эксперты.

смоленск

Глава подкомиссии по вопросам повторного расследования смоленской катастрофы Антони Мацеревич сообщил, что окончательный отчет на тему причин смоленской катастрофы будет опубликован на рубеже этого и следующего годов, пишет Цензор.НЕТ со ссылкой на Польське радіо. Бывший министр национальной обороны добавил, что необходимо завершение расследования американской команды экспертов. Это должно произойти до конца этого года.

"У нас есть заверения наших сотрудников из Соединенных Штатов, до конца этого года они свою работу завершат. А когда они выполнят свою работу, мы будем нуждаться еще, пожалуй, примерно в месяце, чтобы подготовить конечный рапорт", - сказал Мацеревич.

По его словам, причины катастрофы самолета 10 апреля 2010 года уже подтверждены. "Произошел взрыв в крыле, после в центроплане - это было причиной смерти", - отметил Антони Мацеревич. Как добавил глава смоленской подкомиссии, наличие взрывчатых материалов в местах, где были наибольшие повреждения и деформации частей самолета, характерные в ситуациях взрыва, подтверждены трижды - в исследованиях 2012, 2013 года и теперь.

Напомним, лайнер Ту-154 президента Польши Леха Качиньского разбился под Смоленском 10 апреля 2010 года. Польская делегация направлялась на траурные мероприятия по случаю 70-летия Катынской трагедии. Всего на борту самолета вместе с президентом и его супругой находились 96 человек, все они погибли.

В январе 2011 года Международный авиационный комитет (МАК) обнародовал окончательный доклад о расследовании авиакатастрофы, согласно которому ответственность за трагедию была возложена на пилотов, которые отказались от предложения уйти на запасной аэродром, несмотря на неблагоприятные погодные условия. Косвенной причиной катастрофы была названа недостаточно квалифицированная подготовка борта и экипажа.

Польская правительственная подкомиссия по расследованию причины катастрофы возобновила следствие весной 2016 года. Одной из основных версий катастрофы рассматривается взрыв на борту самолета еще до его столкновения с землей.

Как свидетельствует технический отчет расследования Смоленской катастрофы, который обнародовали в Польше в 2018 году, лайнер Ту-154 президента Польши Леха Качиньского, который разбился под Смоленском, был уничтожен в воздухе в результате как минимум двух взрывов.

Смотреть комментарии → ← Назад в рубрику