Цензор.НЕТ

06.05.19 20:58

Российская авиакомпания отказалась от покупки новых самолетов Superjet после катастрофы в Москве

Авиакомпания "Ямал", в парке которой насчитывается 15 самолетов Sukhoi Superjet 100, не будет покупать еще десять таких авиалайнеров.

сухой,sukhoi

Российские информагентства передают слова генерального директора авиакомпании "Ямал" Василия Крюка, который объясняет мотивы отказа экономическими причинами ("не получается той экономической модели в плане поддержания летной годности"), передает Цензор.НЕТ со ссылкой на Радіо Свобода.

В то же время в "Ямале" до окончания расследования катастрофы самолета в аэропорту "Шереметьево" не планируют прекращать эксплуатацию уже имеющихся самолетов Superjet.

"Ямал" имеет второй крупнейший в России парк самолетов Superjet. Крупнейшим эксплуатантом Superjet является "Аэрофлот", у которого 50 самолетов SSJ 100.

Несколько зарубежных компаний, которые закупили самолеты серии SSJ 100, в конце 2018 года стали отказываться от их эксплуатации. Мексиканская компания Interjet, которая закупила в России 22 авиалайнера, полностью отказалась от их использования. Так же поступили бельгийская авиакомпания Brussels Airlines и ирландская CityJet.

Напомним, вечером 5 мая выполнявший рейс SU1492 из Москвы в Мурманск Superjet-100 компании "Аэрофлот" вернулся в аэропорт "Шереметьево", совершил аварийную посадку и загорелся. На борту находились 78 человек, включая пятерых членов экипажа.

По предварительным данным, 41 человек погиб при пожаре. У пострадавших основные травмы - ожоги дыхательных путей, отравление дымом, ушибы и ожоги тела, заявила глава Минздрава Вероника Скворцова.

Уголовное дело по статье 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее смерть двух или более лиц) расследует Главное управление по расследованию особо важных дел СК России.

Следствие рассматривает различные версии произошедшего, среди которых недостаточная квалификация пилотов, диспетчеров и лиц, проводивших технический осмотр борта; неисправность воздушного судна; неблагоприятные метеоусловия.

По словам источника "Интерфакса", по основной версии на высоте около двух километров экипаж подал сигнал бедствия из-за попадания молнии и отказа радиосвязи и другой электроники, самолет пошел на аварийную посадку с полными баками топлива, от ударов о полосу разрушилась одна из стоек шасси, загорелся двигатель.

Смотреть комментарии → ← Назад в рубрику