Цензор.НЕТ

23.01.20 12:30

Вопрос о продаже или аренде УЗ не стоит: речь идет о стратегическом партнерстве, - Криклий о сотрудничестве с Deutsche Bahn

Правительство не будет сдавать в аренду или продавать собственность Укрзалізниці.

Вопрос о продаже или аренде УЗ не стоит: речь идет о стратегическом партнерстве, - Криклий о сотрудничестве с Deutsche Bahn

Об этом на Украинском завтраке в Давосе сказал корреспонденту LIGA.net министр инфраструктуры Владислав Криклий, комментируя заявление премьер-министра о сдачи УЗ в управлении немецкой Deutsche Bahn, передает Цензор.НЕТ.

"Сейчас не идет речь о продаже собственности или сдаче в аренду. Речь идет о стратегическом партнерстве", - подчеркнул Криклий.

По его словам, Deutsche Bahn может поделить своими данными, опытом и наработками.

"Мы максимум должны перенять, чтобы у нас были такие же прозрачные процедуры, чтобы не было коррупции, чтобы была "немецкая точность" в подходах и планировании. Как результат мы должны получить совсем другое качество как грузовых перевозок, так и пассажирских", - отметил министр.

На вопрос о том, будет ли Deutsche Bahn назначать руководителя УЗ и планируется ли поставить на руководящие посты 15 топ-менеджеров от немецкой компании, Криклий ответил: "Мы говорим пока о консультациях и о партнерстве. В дальнейшем будем рассматривать разные сценарии. Но мы будем защищать интересы Украины - что нам выгодно и что нет. Также мы не отказываемся от планов по IPO".

Криклий считает, что сотрудничество с немецкой компанией должно иметь под собой экономические расчеты. "Будем предметно смотреть на то, что мы получаем, какие выгоды, во сколько нам это обойдется, или сколько сэкономим", - сказал глава Мининфраструктуры.

Комментируя возможное сокращениях сотрудников УЗ, Криклий отметил, что планируется оптимизация. "Мы не будем "увольнять треть", как писали в прессе [...] Будем продавать непрофильные активы. Это от 8 до 12 млрд грн. Маленький пример наших планов - концессия ж/д вокзалов. Хотим, чтобы по примеру Польши, небольшие невостребованные вокзалы превратились в большие транспортные хабы с торговыми центрами", - подчеркнул министр.

"После консультаций, оценки мы уже будем предметно понимать, что мы получаем, какие выгоды, во сколько нам это обойдется, сколько мы сэкономим. Это все должно иметь под собой экономические расчеты. Естественно, у Deutsche Bahn колосальный опыт, нам хочется привлечь как можно больше этого уникального опыта... Пока это условно советники, а в дальнейшем будем смотреть", - сказал он журналистам в кулуарах "Украинского завтрака", организованного Фондом Виктора Пинчука в Давосе (Швейцария) в четверг, пишет Интерфакс-Украина.

Смотреть комментарии → ← Назад в рубрику