Цензор.НЕТ

15.07.08 14:45

Днепропетровскому метро нужен миллиард, иначе город может лишиться "Евро-2012"

13 лет после пуска первой очереди метрополитена, связавшей вокзал с ближайшим жилмассивом, Днепропетровск с нетерпением ждет очередных станций.

Еле дышащая из-за своей нерентабельности подземка, должна дотянуться до центра. Это должно обеспечить ее окупаемость. Кроме того, в преддверие чемпионата Евро-2012 ликвидация уродующих центральный проспект Днепропетровска строительных площадок возле парка Глобы и бывшего Детского мира стала насущной необходимостью. Однако проволочки в строительстве вызваны не только скудным финансированием, но и серьезным конфликтом в самой структуре местного метростроя.

Директор строительства днепропетровского метрополитена Сергей Доценко обвиняет в плачевном состоянии дел руководителя генподрядной организации ОАО «Днепрометрострой» Василия Савченко. «Со времени, когда он возглавил предприятие, там занимаются, в основном так называемым содержанием выработок в безопасном состоянии – откачкой воды, поддержанием вентилирования, освещением и т.п. Задействованы куча механизмов, людей и, самое главное – денег. А в результате – из необходимых до центра 4,4 километров пройдено лишь 350 метров, – сетует Сергей Доценко. – Из-за давления определенных сил откуда-то сверху, избавиться от Савченко бессильна даже обладминистрация. К тому же у него всегда наготове невесть как заполученные решения судебных инстанций. Так что мы метро не строим, мы постоянно выясняем отношения с главным метростроителем».

В свою очередь Василий Савченко отметил: «Я знаю, что неугоден областному управлению капстроительства и его непрофессиональных ставленников из дирекции строительства метрополитена. Я мешаю им держать в руках финансовые потоки. Тем не менее, план прошлого года был сорван по вине заказчика – финансирование открыли только в августе. И в этом такая же картина. Сколько времени упущено с тех пор, когда немцы и канадцы предложили для ускоренной проходки изготовить горно-проходческие щиты? Вроде бы и деньги под их заказ нашли, о чем раструбили на всю страну, а в итоге – дальше разговоров дело снова не сдвинулось».

По словам Василия Савченко, при наличии щитов буквально за 3 года можно сдать «под ключ» не две, как надеются сейчас, а три станции – «Театральная», «Центральная» и «Музейная».

«Если сейчас дедовским, буро-взрывным, способом мы в среднем проходим около 25 метров в месяц, то щиты могут «грызть» самую твердую породу с просто-таки космической скоростью 200-250 метров в месяц. Только надо начать шевелиться уже сегодня, в крайнем случае, завтра, потому как промедление смерти подобно», – заявил он.
Очевидно, что позиция обеих сторон весьма далека от конструктивной. Кроме желания спихнуть с себя ответственность, за их доводами не просматривается ровным счетом ничего. И если такая ситуация продлится, то даже при открытии финансирования, европейского метро (а возможно, вместе с ним и Евро-2012) днепропетровцам не видать, как своих ушей.

«Даже пресловутые горно-проходческие щиты и обещанные государством миллионы к евротурниру уже не помогут, – считает Сергей Доценко. – Но вполне возможно организовать проходку так, чтобы и убрать наземные стволы, и продолжать строительство».

Василий Савченко, напротив, все еще возлагает надежды на открытие обещанной губернатором кредитной линии в 1 миллиард гривен. «А вот высказанная идея передать метро в городскую коммунальную собственность, на мой взгляд, абсолютно бессмысленна», – резюмирует он.

Вместе с тем Государственное предприятие «Днепропетровский метрополитен» просит депутатов областного и городского советов повысить стоимость проезда на 67%, или на 0,4 грн до 1 грн. Об этом говорится в открытом письме трудового коллектива предприятия к депутатам.

«К сожалению, экономическое состояние ГП «Днепропетровский метрополитен» ставит под угрозу не только перевозку пассажиров, но и существование предприятия вообще», — сказано в открытом письме.
← Назад в рубрику