Цензор.НЕТ

22.07.08 13:27

Без шума и пыли: Севастопольцы выступают против строительства компанией Ахметова угольного терминала

Ввод в строй терминала по перевалке угля приведёт к выбросу в атмосферу, в воду и землю до 1000 тонн угольной пыли в год.

Ещё в 2005 году городская общественность выразила своё категорическое несогласие с возможностью строительства угольного терминала в Камышовой бухте и на территории предприятия «Авлита». Тогда инициатива по строительству угольного терминала исходила от ливанского бизнесмена Рафика Дау Булос (владельца четырех оффшорных компаний, зарегистрированных на Кипре).

В конце 2006 года ООО «Метинвест Холдинг» (собственниками являются ЗАО СКМ г.Донецк - 80% и голландская компания Metinvest B.V. - 20%) купил через кипрскую компанию у Рафика Дау стивидорную компанию «Авлита». Гендиректор ООО «Метинвест Холдинг» сразу заявил: «Наличие собственных глубоководных портовых мощностей позволит нам импортировать коксующийся уголь высокого качества и минимизировать риски перебоев поставок коксующегося угля, которые ожидаются в следующем году. Поставка через собственный порт более качественных коксующихся углей из Америки и Австралии даст нам возможность также минимизировать издержки на транспортировку сырья в Украину, и сделает импортируемый уголь конкурентоспособным на внутреннем рынке». Все четко, коротко и понятно. Они так решили. Но, почему-то, директор ЗАО «Авлита» (на тот момент Олег Капров) не был настолько откровенен и в 2007 году заявил: «В ближайшие три года мы будем переваливать только металл и зерно. Переваливать уголь мы не будем. Если будет принято иное решение, мы обязательно сообщим об этом общественности». Хотя, на официальном сайте CKM почему-то сообщается, что стивидорная компания «Авлита» входит в Дивизион угля и кокса.

До 2010 года «Авлита» намерена в два раза увеличить возможности по перевалке грузов - до 10 миллионов тонн в год (к сведению: тридцать ведущих стивидорных компаний Украины за год перерабатывают всего лишь 66 миллионов тонн грузов).

В 2007 году Севастопольская горгосадминистрация, во исполнение Постановления Кабинета Министров Украины № 488 (образно говоря КМУ Януковича), предоставила ЗАО "Стивидорная компания "Авлита" земельный участок водного фонда (акваторию) площадью 0,8987 га в аренду сроком на 50 лет для реконструкции и строительства гидротехнических сооружений и заключила с ней соответствующий договор аренды. Данный участок акватории Севастопольской бухты был изъят из пользования государственного предприятия "Севастопольский морской торговый порт". По проекту реконструкции руководство «Авлиты» планировало удлинить на 150 метров 20-й причал в Доковой бухте, а дно углубить до 17 метров. После этого причал “Авлиты” должен был стать самым глубоководным в украинской части Черного моря, а грузооборот вырос бы в 4-5 раз.
Однако, уже в 2008 году Кабинет Министров Украины (образно говоря Тимошенко) отменил данное Постановление и обязал Севастопольскую горгосадминистрацию обеспечить разрыв заключенного договора аренды земельного участка водного фонда. Но руководство «Авлиты» не расстраивается. Комментируя распоряжение правительства об отмене права аренды, в пресс-службе “Метинвест Холдинга” уточнили, что отмена разрешения касается только морской территории в восемь соток и не затрагивает территорию причалов, которая закреплена за “Авлитой”. То есть работы могут продолжаться.

Председатель Севастопольской горгосадминистрации С. Куницын (на брифинге для журналистов 14.07.08) на вопрос о возможности строительства угольного терминала на базе «Авлиты» ответил следующее: «Я своё мнение высказал директорскому корпусу «Авлиты», о том, что в городе Севастополе крайне негативное отношение к возможности строительства угольного терминала. Поэтому, если вы хотите нечто подобное построить, вы должны учитывать позицию севастопольской громады. А если вы хотите её переубедить, то вы должны провести колоссальную работу с людьми и доказать, что это возможно с соблюдением высочайших технологий. И построить в городе нечто такое, ну, к примеру, стадион, как в Донецке строится за 300 миллионов. Да, действительно желание построить такой терминал есть и было. Но они не предполагали, что здесь такая отрицательная реакция на подобную попытку. В действительности они сказали, что сделают все возможное и невозможное для того, чтобы убедить людей провести открытую дискуссию на сей счет, профессиональную, о возможности строительства подобного терминала в Севастополе. Но, могу вам сказать, что ни один документ администрация не согласовывала». 

Эксперты считают возможность начала работы угольного терминала в 2010 году на базе зернового терминала «Авлита» вполне реальной. Особенно, принимая во внимание, что Председатель СГГА С.Куницын не отрицает сам факт возможности постройки такого терминала и достаточно популярно консультирует «угольщиков», как надо «правильно» провести колоссальную работу с людьми.

Общественность города должна проводить свою разъяснительную работу с севастопольцами, участвовать в осуществлении общественного контроля за деятельностью таких предприятий, как «Авлита» и других потенциально техногенных предприятий.

← Назад в рубрику