Цензор.НЕТ

30.05.17 18:18

В Украине прошла акция против ограничений на рынке б/у автомобилей

На финальную акцию протеста против искусственных ограничений рынка бывших в употреблении автомобилей, которая состоялась в минувшие выходные активисты автоорганизаций ОО "Завтра", ОО "Автомайдан Волынь", "Авто Евро Сила" собрали сотни автомобилей, представлявших большинство автоорганизаций Украины.

вто авто

Об этом Укринформу сообщили в ОО "Завтра".

23 года в Украине действуют законы, направленные на заработки автодилеров, которые поставляют нам ухудшеные прототипы восточных марок. В основном это "недомашины" с китайской родословной и из страны агрессора - России ", - рассказал активист ОО" Завтра "(Западно ассоциация владельцев транзитных авто) Михаил Катрук.

В сообщении активистов отмечается, что финишная прямая всеукраинского автопробега, которая завершилась в близких к границе городах - Луцке-Ковель-Ягодин, собрала вместе представителей едва ли не всех автоорганизаций.

Незадолго до протестных акций активисты ОО "Завтра" в рамках эксперимента вывезли в Республику Польша, ближайшей нам европейской страны, старый запороже - ЗАЗ 968 М. Растаможка этой малолитражы по местным правилам и законам обошлось 250 условных единиц. Чтобы легализовать назад это же авто снова в Украине и вернуть отечественные номерные знаки, надо выложить не менее 3200 долларов в гривневом эквиваленте.

Также сообщается, что в настоящее время, по требованию общественных организаций, в Верховной Раде зарегистрированы законопроекты №5561 и 5562. Они позволят покупать доступное авто по экономически мотивированными ценам. Зарегистрированные проекты предусматривают одинаковые правила растаможивания для новых и бывших в употреблении транспортных средств. Общая сумма налогов составит 30-40% от стоимости покупки.

"Открытый рынок и практика ближайших еврососедей диктует подобные условия", - говорится в сообщении.

"Уверены, что еще во время этой сессии таки дожмут наши народные законопроекты! Новым законам быть! Ну, не могут налоги от покупки машины доходить до 1000 процентов", - отметили представители организаций "Автомайдан Волынь" и "Авто Евро Сила" Сергей Поха и Олег Ярошевич.

Как известно, в Украине уже действует закон о так называемом льготном растаможивании иномарок. Впрочем, это практически не изменило ситуацию на рынке. В частности, из-за внесенных в закон ограничений по стандартам "Евро 5", разрешающих ввоз практически только новых автомобилей, которые стоят слишком дорого даже в Европе. Еще одной преградой для ввоза применяемых авто является норма о личном пересечение границы покупателем иномарки, отпугивает большинство потенциальных покупателей.

Также, по сообщениям СМИ, несмотря на то, что Налоговым кодексом предусмотрен механизм покупки товаров, в том числе транспорта, через так называемые таможенные склады, зарегистрировать их в ДФС проблематично.
← Назад в рубрику