Цензор.НЕТ

17.06.17 21:32

ВНО не может быть абсолютным показателем качества обучения, - Гриневич

Для разработки объективного рейтинга школ в Украине нужно разработать и освоить механизм учета так называемой добавленной образовательной стоимости.

рейтинг

Об этом заявила министр образования и науки Украины Лилия Гриневич во время общения с педагогами в пгт Великая Михайловка Одесской области, сообщает Цензор.НЕТ со ссылкой на Правительственный портал.

Также читайте: В Интернете разместят электронные версии учебников, которые печатаются за счет государства, - Минобразования

"Я абсолютный противник проведения рейтинга школ по результатам ВНО, ведь это оценивание создано для проверки знаний ученика, но не отображает прогресс школьника в учебном заведении. Во многих цивилизованных странах для определения рейтинга школ используется специфический показатель "добавленная образовательная стоимость" - он учитывает начальный уровень учеников, которые учатся в школах, их социальное состояние и прогресс, которого удалось достичь ученику в школе", - объяснила Гриневич.

По ее мнению, часто за высокими результатами ВНО стоит не только и не столько школа, как возможность родителей создать особые условия для развития ребенка.

Читайте на "Цензор.НЕТ": Шесть украинских вузов попали в мировой рейтинг университетов

"Без расчета "добавленной образовательной стоимости" сложно сказать, что стоит за результатами - репетитор, специфическое социальное положение учеников или искреннее стремление родителей помочь детям в обучении. Для объективности проведения рейтинга, школы, которые собирают "сливки общества" - детей с наилучшими возможностями, а потом записывают их успех в свои заслуги, должны быть уравновешены этим показателем", - отметила министр.

Она также согласилась, что школы, которые работают с плохо социализированными детьми, должны получать большее внимание и признание общества.

"При таких условиях действительно трудно работать - это требует значительных энергии и силы. Их ребенок может хуже сдать ВНО, но получить жизненный шанс, о котором даже и не мечтал. А именно это и является миссией учителя", - отметила Гриневич.
← Назад в рубрику