Цензор.НЕТ

26.06.17 12:08

Министр финансов Данилюк сводит до нуля реформы и демонстрирует неуважение к парламенту, - глава налогового комитета Южанина

Глава Минфина Александр Данилюк посетил с момента его назначения лишь 6 из 25 заседаний Комитета ВР по вопросам налоговой и таможенной политики.

южанина

Об этом на своей странице в Фейсбуке написала нардеп (БПП), глава налогового комитета ВР Нина Южанина, передает Цензор.НЕТ.

"Сегодня история с письмом членов Комитета по вопросам налоговой и таможенной политики к Премьер-министру Украины по организации рабочей встречи по текущим вопросам с участием Министра финансов Александра Данилюка получила новое развитие. Министр финансов выразил свое отношение к инициативе депутатов. Однако удивление вызывает не столько содержание этого поста, сколько пренебрежительное отношение А. Данилюка к народным депутатам, которые более года назад назначили его на должность министра финансов, предоставив ему вотум доверия, рассчитывая на сотрудничество при реформировании налоговой и таможенной политики. Подтверждением такого доверия является принятие Верховной Радой Украины ряда законов, которые значительно расширили полномочия возглавляемого А. Данилюком Министерства финансов, ограничив при этом функции ГФС", - заявила Южанина.

Читайте также на "Цензор.НЕТ": Министр финансов Данилюк: "Письмо комитета ВР - результат нездоровых амбиций и желание сохранить коррупционные схемы"

"Однако А. Данилюк не смог реализовать обновленный потенциал Минфина, а положительные ожидания от большинства новаций сведены к нулю", - акцентировала нардеп.

"К примеру:
(1) Единый реестр заявлений на возмещение НДС должен был быть внедренным Минфином с 10 января 2017 г. - результат: на сайте Минфина ежедневно публикуется информация, которая полностью сформирована ГФС (как и раньше), не содержит всех данных, предусмотренных Законом. Автоматическое формирование Реестра в онлайн-режиме Минфином так и не внедрено.

(2) Передача баз данных из ГФС в Минфин была предусмотрена еще депутатским проектом №3357. По настоянию Минфина эта норма была исключена при принятии Закона №1797 и заменена на обязательство КМУ провести до 1 июля 2017 г. независимый аудит баз данных ГФС - результат: только 21 июня 2017 г. Минфином принято решение о создании рабочей группы по аудиту таких баз, что не позволит вовремя выполнить прямую норму Закона, необходимую для принятия окончательного решения об отстранении ГФС от администрирования баз данных.

(3) Электронный кабинет налогоплательщика в полном объеме должен был заработать с 1 января 2018 года - результат: техническое задание по разработке программного обеспечения для электронного кабинета Минфином так и не утверждено.

Читайте также на "Цензор.НЕТ": Южанина о вопросе отставки Данилюка: "Журжий превращает в политический скандал поиск путей для сотрудничества комитета и правительства"

(4) Предоставление обобщающих налоговых консультаций с 2016 года передано из ГФС в Минфин - результат: Минфином не представлено ни одной такой консультации, несмотря на многочисленные обращения плательщиков.

(5) Несмотря на неоднократные утверждения министра финансов, что благодаря его личным усилиям ликвидировано налоговую милицию, этот орган и сегодня работает в неизменном состоянии. А разработанный Минфином законопроект о Службе финансовых расследований настолько отличался от представленной министром концепции, что неприятно поразил общественность чрезмерными полномочиями нового органа и не был поддержан Нацсоветом реформ. Проект этого закона до сих пор остается недоработанным Минфином.

(6) Предложенная Минфином концепция реформирования структуры таможенных органов, по мнению большинства членов Комитета по вопросам налоговой и таможенной политики, независимых экспертов и ассоциаций, при условии неизменности системы администрирования таможенных платежей, системы контроля за перемещением товаров, а также без налаживания действенного обмена таможенной информацией с другими странами, приведет к окончательному разрушению украинской таможни и потери контроля за перемещением товаров через границы страны. По аналогичным причинам введение института уполномоченных экономических операторов преждевременно и несет значительные коррупционные риски, которые Минфин не хочет замечать", - детализировала Южанина замечания к работе Минфина.

Читайте также на "Цензор.НЕТ": "ГФС надо перестроить и полностью реформировать", - Гройсман

"Отдельное беспокойство вызывает качество разработанных Минфином законопроектов. Большинство из них, к сожалению, получает негативную оценку Научно-экспертного управления ВРУ, в результате чего более 90% поданных Правительством законопроектов по вопросам налоговой и таможенной политики, дорабатываются в Комитете как такие, которые не имеют реальной перспективы практического применения. Считаю, что обвинения А. Данилюк депутатов в торможении его реформаторских инициатив являются безосновательными и неконструктивными. Лучшим способом диалога является личное откровенное общение Министра А. Данилюка с депутатами на заседаниях Комитета по вопросам налоговой и таможенной политики, которые за свою каденцию он посетил лишь 6 из 25", - резюмировала нардеп.
← Назад в рубрику