Цензор.НЕТ

27.07.17 18:49

К концу года в Украине будет внедрен ряд новых е-услуг: справка о несудимости, регистрация автомобиля, брака и ребенка

К концу 2017 года будет внедрен ряд новых е-услуг, в частности, получение справки о несудимости.

it

Как пишет в блоге на Цензор.НЕТ Татьяна Галковская, об этом заявил заместитель главы Госагентства по вопросам электронного управления Украины Алексей Выскуб.

Читайте также: В киевских поликлиниках создадут систему электронной записи к врачам, - КГГА

"В конце 2016 правительство Украины утвердило такой KPI как введение приоритетных электронных услуг с учетом требований ЕС к концу 2018 года. О чем идет речь? Более 10 лет назад ЕС утвердил 20 направлений публичных услуг, которые должны предоставляться онлайн в каждой стране-члене ЕС. Это наиболее массовые, общественно-важные услуги, которые также имеют и самый коррупционный риск. Если наложить эти направления на украинское законодательство, то получим около 100 административных услуг. Нет смысла переводить все 1,5 тысячи в онлайн, большинство из которых предоставляется до 1 тыс. раз в год. Зато эти 100 приоритетных имеют ежегодную целевую аудиторию от 50 тыс. до 150 тыс. и именно здесь мы получим значительный эффект и ликвидации коррупции. Эти услуги охватывают сферы земельных отношений, строительства, транспорта, получения личных документов (паспорт, водительское удостоверение), регистрация бизнеса, ребенка, брака, авто и тому подобное", - сказал он.

Сервис получения помощи на ребенка доступен на портале Минсоцполитики e-services.msp.gov.ua.

Сервис введения объекта в эксплуатацию доступен на портале Госархстройинспекции e-dabi.gov.ua.

Зарегистрировать бизнес, сидя дома за компьютером, можно в он-лайн доме юстиции online.minjust.gov.ua.

По словам чиновника, наибольшим барьером во внедрении е-услуг является действующая нормативно-правовая база.

"К концу года станет доступно еще не менее 20 приоритетных электронных услуг, например, "знаменитая" справка о несудимости, регистрация автомобиля, брака и ребенка, лицензия и разрешение на перевозку, лицензия на право торговли алкоголем и тому подобное", - сообщил Выскуб.

Читайте также: Украинская система электронных закупок GoGlobal запущена в Молдове, - замминистра Нефедов

"Ведь главной задачей е-управления является модернизация этих процессов с целью повышения их эффективности и прозрачности за счет именно ИТ. Нельзя автоматизировать хаос. Поэтому любой процесс, в т. ч. предоставление государственной услуги, которая переводится в электронную форму, должен сначала пройти процедуру реинжиниринга, дизайна нового процесса с учетом возможностей ИТ, законодательного закрепления нового процесса. Лишь затем возможна техническая реализация. Для госуслуги результатом такого реинжиниринга должно стать уменьшение количества документов, которые требуются от гражданина, уменьшение этапов предоставления услуги и их сроков.

И тут нужно понимать, что каждая админуслуга регулируется по крайней мере одним специальным законом, одним постановлением с соответствующим порядком и одним ведомственным приказом, которые четко определяют перечень документов и их форму, все этапы оказания услуги и иногда необходимость личного визита. И фактически любой проект по переводу предоставления услуги в онлайн на 70 - 90% состоит из организационно-нормативных мер и только на 10 - 30% зависит технических возможностей", - рассказал он.
← Назад в рубрику