Цензор.НЕТ

13.10.17 10:20

"В УЗ лишь имитируют диалог с бизнесом", - член президиума ФРУ Беленький о провале согласования новых ж/д тарифов

Государственный монополист "Укрзализныця" и представители бизнеса не смогли согласовать размер повышения железнодорожных тарифов на грузоперевозки.

укрзализныця поезд вагоны перевозки уз грузоперевозки грузы

Как сообщает канал новостей 24, об этом стало известно по итогам расширенного заседания президиума совета Федерации работодателей Украины с участием топ-менеджмента УЗ, отраслевых ассоциаций и Госрегслужбы, которое состоялось в четверг.

Во время заседания бизнес решил пойти на компромисс и согласиться на повышение железнодорожных тарифов на 11,3%, хотя сначала консолидированная позиция заключалась в 8,4% -ном повышении.

"К сожалению, высшее руководство УЗ идет против воли премьера и упорно отказывается находить реальный компромисс с бизнесом по вопросу повышения железнодорожных тарифов в этом году. Президиум совета ФРУ в течение этой недели дважды рассматривал этот вопрос и предлагал компромиссные решения для УЗ. Сегодня на заседании президиума как последний вариант было предложено рассмотреть повышение тарифа в этом году на 11,3%, при условии, что в следующем году повышение составит не более 4,5% при выполнении УЗ своей инвест-программы. К сожалению, наши предложения вновь были отвергнуты. Таким образом, можно констатировать, что руководитель УЗ имитирует диалог, для того, чтобы протянуть свою безапелляционное позицию", - сказал член президиума ФРУ Сергей Беленький.

"Для компромисса, для развития железной дороги мы решили согласиться на 11,3% роста тарифов. Есть надежда, что УЗ прислушивается к мнению бизнеса", - добавил глава ФРУ Дмитрий Олейник.

В то же время представители УЗ, среди которых были на заседании и.о. главы предприятия Евгений Кравцов, директор по экономике и финансам Андрей Рязанцев и финансовый директор Александр Бужор отвергли предложение бизнеса в категорической форме, заявив, что компанию устраивает только индексация в размере 15% в этом году.

"В качестве альтернативы мы согласились на 15%, чтобы прийти к общему знаменателю с бизнесом", - сказал Кравцов.

Однако многие представители бизнеса признали это предложение УЗ не как компромисс, а как метод "ломки бизнеса через колено".

Напомним, ранее Премьер-министр Владимир Гройсман заявлял, что в процессе повышения тарифов на железнодорожные грузоперевозки должен быть найден компромисс с бизнесом.

"Перед Министерством инфраструктуры стоит непростая задача - необходимо скорректировать тарифы таким образом, чтобы они были приемлемыми для реального сектора экономики и позволили модернизировать парк украинской железной дороги, которая была десятилетиями в стагнации. И здесь надо в диалоге с бизнесом найти приемлемое решение", - сказал тогда Гройсман.
← Назад в рубрику