Цензор.НЕТ

17.11.17 21:00

Власть и бизнес будут вместе искать решение проблемы остановки регистрации налоговых накладных реального сектора экономики, - Южанина

Комитет ВР, Министерство финансов, ГФС и бизнес в течение следующих двух недель вместе будут искать пути решения проблемы остановки регистрации налоговых накладных реального сектора экономики

южанина

О таком решении сообщила председатель Комитета Верховной Рады Украины по вопросам налоговой и таможенной политики Нина Южанина по результатам комитетских слушаний на тему "О работе Правительства по обеспечению эффективного функционирования системы противодействия формированию "схемного" налогового кредита по налогу на добавленную стоимость", которые состоялись 15 ноября 2017 г. сообщили Цензор.НЕТ в пресс-службе политика.

"Это актуальный вопрос, требующий действительно совместного обсуждения с обществом, представителями бизнеса, экспертами, парламентариями, правительством и принятия взвешенного решения, чтобы эта тема не продолжала оставаться нерешенной", - отметила Нина Южанина.

Также читайте: Налоговый комитет ВР рассматривает вопрос работы Системы блокировки налоговых накладных. ВИДЕО

По ее убеждению, и законодательной, и исполнительной ветвям власти нужно уже учиться признавать свои ошибки и, если они есть, быстро исправлять. "Поскольку очень многие нормы мы сейчас принимаем, даже таких, аналогов которых нет в других странах, то надо себе давать четкий ответ: в силе ли мы быстро реагировать на недостатки систем, которые предлагаем, и в силе ли мы исправлять их. Я думаю, что в силе ", - подчеркнула председатель комитета.

Как уточнила Нина Южанина, цель введения автоматического механизма блокировки налоговых накладных была связана исключительно с тем, что, несмотря на систему электронного администрирования НДС, скрутки и другие манипулирования с налоговым кредитом, продолжали существовать в системе: "Более того, они приобрели массовый характер. Весь фиктивный НДС сконцентрировался именно в скрутку и мы искали действенное средство, который был выписан непосредственно в законе, а не в виде экспериментов или каким-то еще механизмов. Вторая главная цель - чтобы после применения такого непопулярного средства, как блокирование налоговых накладных, весь налоговый кредит, который успешно прошел регистрацию, был безапелляционным.

Цели и задачи, которые мы ставили перед собой, мы пытались достичь через всю систему выписанных подзаконных актов, которые разрабатывало Министерство финансов и которые должны применяться в работе ГФС".

Комментируя во время слушаний в комитете ситуацию, министр финансов Александр Данилюк отметил, что был создан специальный департамент в Минфине, который вместе с ГФС постоянно проводит мониторинг работы системы и оперативно разрабатывает изменения в перечень критериев. "Но проблема в том, что любое изменение критериев - это регуляторный акт, он занимает определенное время. То есть определенная бюрократическая процедура, но мы реагируем максимально оперативно", - пояснил он.

Также, по словам главы министерства, сейчас на базе Минфина работает рабочая группа с участием экспертов и представителей бизнеса, что позволяет получить обратную связь. Для недопущения затягивания сроков рассмотрения документов, представляемых плательщиками для разблокировки налоговых накладных в комиссию при Государственной фискальной службе, численность работников центрального аппарата ГФС увеличен на 150 человек. Как следствие, в течение последних двух месяцев полностью отсутствуют случаи нарушения 5-дневного срока рассмотрения заявлений плательщиков.

Кроме того, утвержденные три приказа об изменениях критериев, позволили решить проблемы предприятий аграрного сектора и плательщиков, у которых налоговая нагрузка выше 2%, путем автоматической регистрации технологических карт; реализовать возможность регистрации технологических карт для предотвращения остановки регистрации налоговых накладных в будущем.

"Если с введением системы мы действительно столкнулись со сложностями и процент заблокированных налоговых накладных был 1,3%, то сейчас ситуация стабилизировалась и останавливается лишь 0,3%", - отметил министр, но констатировал, что количество регистрации схемного налогового кредита значительно возросло и особенно в последний месяц.

Как уточнила директор Департамента обслуживания плательщиков ГФС Наталья Калениченко, за период действия системы блокировки в ЕРНН зарегистрировано более 90 млн. налоговых накладных, из которых большинство прошла первый отсекающий домониторинговий барьер, в том числе по признаку уплаты налогов и сборов в 2016 в размере более 5 млн. грн. Одновременно с 500 тыс. налоговых накладных, которые попали под мониторинг, было заблокировано 200 тыс.

Согласно статистике Главного управления ГФС в г.. Киеве СМКОР из общего количества плательщиков, налоговые накладные которых заблокировано, 36% - реальный сектор экономики. При этом объемы зарегистрированного схемного налогового кредита достигли 2 млрд. Грн.

На сегодня более 900 плательщиков (даже из других регионов Украины) обратились к ДФС в Киеве с проблемными вопросами, организовано разъяснительную работу, но на региональном уровне отсутствует алгоритм как регистрации налоговых накладных реального бизнеса, так и отработки схемного налогового кредита, ведь система работает автоматически.

Как сообщает пресс-служба народного депутата Нины Южаниной, сейчас в законотворческой плоскости существует два решения, призванных решить проблему с блокировкой налоговых накладных:

1. Комитетский законопроект №7115 №7115 "О внесении изменений в подраздел 2 раздела ХХ" Переходные положения "Налогового кодекса Украины относительно остановки регистрации налоговой накладной / расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных", которым предусмотрено возвращение к тестовому режиму действия системы, пока она не будет отработаны должным образом. При этом есть возможность исключения из законопроекта нормы о предоставлении права руководителям главных управлений ГФС в отдельных исключительных случаях применять процедуру остановки налоговых накладных, имеющих наивысшую степень риска.

2. Правительственный законопроект №7240 "Проект Закона о внесении изменения в статью 201 Налогового кодекса Украины относительно регистрации налоговых накладных / расчетов корректировки в Едином реестре налоговых накладных" о введении процедуры "молчаливого согласия" при регистрации накладных: если в течение пяти дней комиссия не приняла решение, то налоговая накладная считается зарегистрированной.

По итогам слушаний в комитете решено:

1. Рассмотреть возможность повторного рассмотрения комиссией ГФС документов для разблокировки налоговых накладных, представленных плательщиками в июле - августе 2017 года и дальнейшую регистрацию таких накладных.

2. Изучить, насколько эффективно сработают новые критерии оценки степени рисков, утвержденные приказом Минфина от 09.11.2017 г.. № 926.

3. Объединить усилия с Министерством финансов Украины, Государственной фискальной службой и представителями бизнеса с тем, чтобы в течение следующих двух недель по возможности решить вопрос без внесения изменений в Налоговый кодекс и только в случае отсутствия такой возможности рассмотреть в сессионном зале законопроект №7115 " о внесении изменений в подраздел 2 раздела ХХ "Переходные положения" Налогового кодекса Украины относительно остановки регистрации налоговой накладной / расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных "(с корректировками ежедн в нормы о предоставлении права руководителям главных управлений ГФС в отдельных исключительных случаях применять процедуру остановки налоговых накладных, имеющих наивысшую степень риска).
← Назад в рубрику