Цензор.НЕТ

22.07.05 21:16

Киевский метрополитен работает"на пределе". Нас готовят к повышению цен?

По словам директора коммунального предприятия "Киевский метрополитен" Николая Шавловского, ежемесячно метрополитену для всех положенных платежей недостает 10-12 млн. грн., а общие расходы составляют 29 млн. грн., в том числе 17,3 млн. грн. - для

Директор коммунального предприятия "Киевский метрополитен" Николай Шавловский заявляет, что столичный метрополитен из-за нехватки средств работает на пределе сил и возможностей.

Об этом он заявил на пресс-конференции в прямом эфире радиостанции "Радио Киев" в пятницу.

Так, по его словам, ежемесячно метрополитену для всех положенных платежей недостает 10-12 млн. грн., а общие расходы составляют 29 млн. грн., в том числе 17,3 млн. грн. - для выплаты зарплаты и налогов, а поступления составляют лишь 17, 5 млн. грн.

Шавловский также напомнил, что за перевозку пассажиров 26-ти льготных категорий из государственного бюджета метрополитену должно быть перечислено 60 млн. грн., однако пока, по его словам, эти средства не поступили на счета КП "Киевский метрополитен".

Кроме того, сообщил он, столичный метрополитен в июне впервые был вынужден взять кредит на сумму 5 млн. грн. для выплаты заработной платы.

"У нас хронически не хватает средств, в этом году 60 млн. грн. дотаций не поступили и, очевидно, уже не поступят. Если не получим их в августе, нам неоткуда брать кредит, так как мы уже взяли 90 млн. грн. на завершение строительства станции Бориспольской и первой очереди электродепо", - подчеркнул Шавловский, добавив, что "сегодня единственный выход - повышение тарифов".

Директор столичного метрополитена сообщил, что расчетная стоимость одной поездки в киевском метро, исходя из фактических затрат, составляет 1,27 грн. "Мы просим хотя бы 1 грн., а остальное будет дотировать государство", - сказал он, не уточнив вместе с тем, когда могут быть повышены тарифы на проезд, сказав, что "надо было сделать это вчера".

После повышения тарифов метрополитен планирует постепенно перейти на бесконтактные проездные карточки. Для киевлян планируется ввести систему скидок для оплаты проезда.

Шавловский также сообщил, что в ноябре метрополитен планирует начать пилотный проект по апробированию системы дифференцированной оплаты проезда, при которой на входе с бесконтактной карточки будет сниматься максимальная стоимость проезда, а при выходе из метро на карточку при проходе через турникет будет возвращаться сумма в зависимости от длины поездки.

Эта система сначала будет "обкатана" на работниках метрополитена, которые уже более года пользуются такими бесконтактными проездными карточками. Но уже к середине 2006 года столичный метрополитен планирует полностью перейти на такую систему оплаты, сообщил директор метрополитена.

В последний раз тарифы на проезд в киевском метро повышались в 2001 году. В 2004 году Киевская горадминистрация подготовила распоряжении о повышении тарифов на проезд в городском общественном транспорте, однако городское управление юстиции отказало в регистрации этого документа.
← Назад в рубрику