Цензор.НЕТ

28.09.05 15:34

Руководство ГАИ призывает депутатов и правительство побыстрее определиться с реформой!

Начальник Департамента государственной автоинспекции МВД Украины Сергей Коломиец призывает правительство и депутатов как можно быстрее принять закон о реформировании ГАИ.

С таким призывом он выступил сегодня на пресс-конференции в Киеве. 19 октября истекает трехмесячный срок принятия законопроекта о реформировании ГАИ, которая была расформирована по приказу Президента Украины, напомнил он.

По словам Коломийца, все, что зависело от возглавляемого им Департамента и МВД вообще, было сделано и направлено на рассмотрение и утверждение в соответствующие государственные учреждения.

Впрочем, как подчеркнул Коломиец, на сегодняшний день существует определенная законодательная коллизия, которая заключается в том, что предыдущим составом Кабинета Министров Украины предложенный МВД законопроект о реформировании ГАИ был рассмотрен, утвержден и направлен в Верховную Раду. Но, по его словам, в соответствии с действующим законодательством, новый состав правительства должен отозвать этот законопроект, рассмотреть его и снова направить на рассмотрение парламентариев. В связи с этим начальник Департамента ГАИ через СМИ обратился к украинским должностным лицам, которые непосредственно должны принять соответствующие меры по принятию и утверждению законопроекта по реформированию ГАИ, сделать это как можно быстрее.

В своем выступлении Коломиец напомнил, что в поданном для утверждения законопроекте предусматривается, что ГАИ должна быть преобразована в Государственную службу безопасности дорожного движения (ГСБДД), в частности, предусматривается, что патрули дорожной службы будут существовать в 18 крупнейших городах Украины и на ключевых автомобильных магистралях. Остальной же личный состав ликвидированной ГАИ будет выполнять свои несколько измененные функции на других направлениях и, в частности, сотрудникам этих служб будут предоставлены права как выполнять функции надзора за соблюдением правил дорожного движения, так и функции патрульно-постовой службы.

Кроме того, Коломиец отметил, что среди предложенных изменений предусматривается увеличение в 10 раз штрафов за грубое нарушение правил дорожного движения. Впрочем, за незначительные правонарушения ответственность будет ограничиваться лишь профилактической беседой инспектора с правонарушителем.

Что касается временного изъятия прав у водителя, то законопроект предусматривает это лишь в 4-х случаях: когда совершено ДТП, когда его виновник скрылся с места происшествия, невыполнения требований сотрудника дорожной службы или управления транспортным средством в нетрезвом состоянии, подчеркнул он.

В то же время, по словам Коломийца, в отличие от предыдущих санкций, предусматривается более жесткая ответственность за нарушение правил дорожного движения для должностных лиц всех субъектов деятельности.

Отвечая на один из вопросов, который касался дежурства постов ГАИ на тех или других участках автодорог, начальник департамента ГАИ сказал, что на сегодняшний день возглавляемое им ведомство в соответствии с требованиями государства запрещает такие формы контроля как пребывание патруля "в кустах". При этом он отметил, что не "будет такой формы как из кустов выскакивать".

Также во время пресс-конференции Коломиец привел печальную статистику, касающуюся количества погибших на автодорогах Украины в течение последних 10 лет. По его словам, за указанный период в Украине было совершено 382 тыс. ДТП, в которых погибли 61,2 тыс. человек. В частности, наибольшее количество погибших приходилось на период до 2000 года, когда в соответствии со статистическими данными, ежегодно на дорогах Украины погибали 7,5 тыс. человек. Впрочем, отметил Коломиец, эта цифра на некоторое время уменьшилась, но после 2000 года снова вернулась почти на тот показатель, на котором фиксировалась раньше. Такую тенденцию руководитель ГАИ связывает с тем, что в свое время украинскими законодателями сотрудники ГАИ были лишены права жестче наказывать виновных в нарушении правил дорожного движения.

← Назад в рубрику