Цензор.НЕТ

12.05.06 15:23

Черновецкий одобрил достройку моста через Днепр

Киевский городской председатель Леонид Черновецкий одобрил проект достройки железнодорожно-автомобильного моста через Днепр и Дарницкого вокзального комплекса и пообещал всесторонне содействовать ее завершению.

Об этом Л.Черновецкий заявил в четверг в ходе совещания с участием генерального директора «Укрзализницы» Василия Гладких и начальника «Юго-Западной железной дороги» Алексея Кривопишина. (Строительство Дарницкого вокзала и нового моста было заморожено с августа 2005 года по апрель 2006 года, функции заказчика по данному строительству возложены на «Юго-Западную железную дорогу»)

По словам Л.Черновецкого, Дарницкий железнодорожный вокзал и новый мост через Днепр являются важными объектами в плане создания в Киеве качественно новой транспортной инфраструктуры.

Мэр пообещал всесторонне способствовать налаживанию тесных контактактов строительных и проектных организаций, задействованных в строительстве моста и вокзала, с чиновниками Киевской городской администрации.

Говоря о финансировании строительства, Л.Черновецкий заявил, что “городской бюджет поможет “Укрзализныце” построить и мост, и Дарницкий вокзал. При этом мэр отметил, что в последнее время киевский бюджет стал пополняться существенно больше. «Благодаря тому, что я не вмешиваюсь в некоторые процессы, наполнение бюджета выросло на 40 млн. грн. только за последние три недели», - заявил Л.Черновецкий.

В свою очередь, В.Гладких отметил, что строительство железнодорожного моста будет осуществляться на средства “Укрзализницы”. “За каждый день простоя строительства мы теряли колоссальные суммы. На сегодняшний день остановка строительства уже принесла около 0,5 млрд. грн. убытков”, - сказал В.Гладких. Он сообщил, что после переоценки стоимости достройки мостового перехода она составляет 4,8 млрд. грн., в целом строительство моста обойдется в 7 млрд. грн, а вокзального комплекса - в 1,2 млрд. грн.

Начальник ЮЗЖД А.Кривопишин отметил, что на сегодня существует ряд проблем, тормозящих строительство. «Так, на правом берегу нам необходимо отселить Мостоотряд, оказавшийся на территории строительства моста. Вопрос относительно выделения земли Мостоотряду мы будем решать на сессии Киевсовета», - сообщил А.Кривопишин. Также, по его словам, необходимо отселить порядка тридцати собственников земли, являющихся организациями с различной формой собственности.

«По каждому отдельному объекту, подлежащему отселению, как на левом, так и на правом берегу есть определенные нюансы, для решения которых необходимо вмешательство городских властей», - считает А.Кривопишин. В целом, сообщил он, под строительство моста запланировано отвести 135 га земли, из которых 35 га являются проблемными.

В то же время, по информации начальника ЮЗЖД, с частными владельцами земли у строителей «соприкосновения» нет.

Что касается строительства Дарницкого вокзала на левом берегу, то, по словам А.Кривопишина, работы по строительству здания выполнены уже до уровня третьего этажа. «Закончен тоннель, выходящий от вокзала на ул. Пражскую, протяженностью 150 м, а также практически завершено строительство 72-метрового тоннеля, который ведет от здания вокзала к трем перронам. Здесь также есть проблема с отводом земли, которая должна быть решена на сессии Киевсовета», - сказал А.Кривопишин.

По его словам, из 70 тыс. кв. м, отведенных под строительство вокзального комплекса, половина территории отводится под развлекательный комплекс и магазины. А.Кривопишин сообщил, что это решение нашло позитивный отклик у жителей прилегающего района, в котором практически отсутствует необходимая инфраструктура. «Есть также предварительное согласование о подводе к Дарницкому вокзалу линии метрополитена, решается вопрос о строительстве двухуровневой транспортной развязки при спуске с моста», - сообщил глава «ЮЗЖД».

В этой связи Л.Черновецкий отметил, что, учитывая соответствующую норму Земельного кодекса, все земельные вопросы можно решить. Он также предложил изложить проект строительства моста и вокзального комплекса доступным для неспециалиста языком, с тем чтобы довести эту информацию до жителей Дарницы. «Я думаю, что жители Дарницы позитивно отнесутся к планам по строительству Дарницкого вокзального комплекса, таким образом мы окончательно снимем все вопросы, стоящие на пути продолжения строительства», - подчеркнул Л. Черновецкий.

Как заявил В.Гладких, при условии поддержки со стороны киевской власти, движение пригородных поездов через Дарницкий вокзал может быть открыто уже ко Дню Независимости, 24 августа. “Что касается моста, то движение поездов по нему может начаться, приблизительно, через 9 месяцев”, - сказал В.Гладких и добавил, “тем самым мы сможем разгрузить городской транспорт, запустив движение пригородных поездов по кольцевой дороге, охватывающей Киев”.

По словам А.Кривопишина, для окончательного завершения строительства вокзала потребуется еще 1,5 года и около 700 млн. грн. “Порядка 400 млн. грн. будет стоить строительство привокзальных транспортных развязок. Пропускная способность вокзала составит около 16 тыс. пассажиров в сутки”, - сообщил начальник “ЮЗЖД”.

Сейчас, по его словам, строительство вокзала ведут порядка 16 подрядных организаций. “Как я уже говорил, половину из 70 тыс. кв. м территории, отведенной под вокзальный комплекс, мы планируем передать под строительство развлекательного комплекса и магазинов. В этом инвестиционном проекте на тендерной основе смогут принять участие все желающие”, - отметил А.Кривопишин.

“Принципиально меня интересовал один вопрос – если при строительстве не ущемляются конституционные права граждан, то никаких проблем нет”, - заявил подытоживая Л.Черновецкий.

По результатам совещания было принято решение создать рабочую группу, которая определит первоочередные вопросы, решение которых необходимо для продолжения строительства. Также было решено составить календарный план, в котором будут указаны сроки сдачи объектов в эксплуатацию

← Назад в рубрику