Цензор.НЕТ

18.05.06 14:33

Помощь при рождении ребенка не так-то легко получить, - Счетная палата

Государство гарантирует гражданам помощь при рождении ребенка независимо от их социального положения и занятости. Вместе с тем законодательно закрепленная система назначения и выплаты помощи при рождении ребенка работодателями фактически малоспособна обес

А это в конечном результате усложняет реализацию гражданами гарантированного государством права на получение помощи.

К такому выводу пришла коллегия Счетной палаты Украины, рассмотрев Отчет о результатах проверки использования в 2005 году средств на выплату помощи при рождении ребенка.

Как сообщили ЛИГЕ в пресс-службе Счетной палаты Украины, значительное повышение с 1 апреля 2005 года размера помощи при рождении ребенка (ред. - до 22,6 прожиточных минимумов для детей в возрасте до 6 лет) было направлено на стимулирование рождаемости в стране. При этом установление размера помощи при отсутствии экономически обоснованных расчетов затрат семьи, обусловленных рождением ребенка, дает возможность корригировать его в зависимости от возможностей бюджета государства, а не реальных потребностей в создании надлежащих условий для обеспечения полноценного содержания ребенка.


Так, Законом о Государственном бюджете Украины на 2006 год размер помощи ограничен фиксированной суммой 8,5 тыс. гривень. Исходя из прожиточного минимума на 2006 год, размер этой помощи должен составлять 9-9,4 тыс. гривень, что обусловит недополучение родителями, дети которых родились в I квартале 2006 года, 540 грн. помощи, родятся в II-III кварталах - 766 грн. и в IV квартале - 946,8 грн.

Согласно данным Счетной палаты Украины, на сегодня почти 72% объемов выплат помощи при рождении ребенка осуществляется за счет средств Фонда социального страхования от временной утраты трудоспособности, в том числе 98% работодателями, 2% - рабочими органами отделений фонда. При этом законодательное возложение на общественный орган - Комиссию (уполномоченного) по социальному страхованию - решение вопросов о предоставлении помощи застрахованным лицам (назначение, выплата, контроль) без рычагов влияния на ее деятельность приводит к несвоевременному получению помощи при рождении ребенка или вообще отказу в ее назначении и выплате. Аудиторами установлено, что выплата помощи при рождении ребенка осуществлялась в 2005 году не на следующий день, а с опозданием до 50 дней.

Аудиторы также установили, что в 2005 году Фонд социального страхования от временной утраты трудоспособности оперировал финансовыми ресурсами, достаточными для выплаты помощи при рождении ребенка в повышенном размере, а потребности в привлечении средств государственного бюджета на эту цель не было. Предусмотренные в бюджете ассигнования на возмещение затрат фонда на выплату этой помощи в сумме 158,9 млн.грн. остались неиспользованными.

"Министерство труда и социальной политики, как центральный орган исполнительной власти, который обеспечивает реализацию государственной политики социальной защиты населения и осуществляет государственный надзор в сфере всеобщего государственного социального страхования, в 2005 году не обеспечило полноценный контроль за деятельностью Фонда социального страхования от временной утраты трудоспособности и соблюдением прав застрахованных", - сообщили в пресс-службе Счетной палаты.

В Счетной палате Украины при этом считают, что ожидаемое в 2007 году внедрение единого социального взноса позволит обеспечить выплату помощи при рождении ребенка застрахованным лицам через рабочие органы отделений фонда и избежать ряда существующих недостатков и нарушений при ее назначении и выплате.
← Назад в рубрику