Цензор.НЕТ

24.05.06 12:42

Молодые и обеспеченные россияне больше всего доверяют Путину и СМИ

Россияне, достаточно критически относящиеся к большинству институтов власти и общества, главными авторитетами называют президента РФ и средства массовой информации.

Как показали результаты исследований Всероссийского центра изучения общественного мнения, рейтинг одобрения деятельности президента РФ Владимира Путина в последний год держится в пределах 72-77%.

Одобрение деятельности СМИ колеблется в пределах 53- 55%. Далее идут главы субъектов федерации с совокупным рейтингом 42-52%, местные власти (36-42%), правительство (32-34%), обе палаты Федерального собрания (в среднем чуть более 20%), гораздо ниже рейтинг у таких общественных институтов, как политические партии (17-19%) и профсоюзы (12-14%).

Уровень доверия к СМИ, как заметили социологи, тесно связан с поддержкой В.Путина. Так, среди тех, кто одобряет деятельность президента, уровень доверия к СМИ составляет 62%, а среди противников В.Путина - только 28%.

Среди электората ведущих политических партий самый высокий уровень доверия к СМИ у сторонников "Единой России" - 62%. Молодые и материально обеспеченные граждане доверяют СМИ значительно больше, чем пожилые и бедные, констатируют социологи.

Исследования ВЦИОМ, которые проводились по этой теме в 2005-2006 годах в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России, показывают, что главный потребитель СМИ - новый средний класс, поддерживающий нынешнюю власть, состоящий из людей, приспособившихся к современным экономическим и социальным реалиям. Он ориентирован скорее на позитивную, оптимистическую информацию, развлекательные передачи, чем на серьезную аналитику, и больше на современную массовую культуру, чем
традиционную и элитарную.

По данным социологов ВЦИОМ, сегодня аудитория СМИ - это более чем на 75% телевизионная, и, прежде всего, зрители его основных каналов - Первого канала и телеканала "Россия". Доля радио в информации, поступающей к большей части граждан, составляет около 10-15%.
← Назад в рубрику