Цензор.НЕТ

06.06.06 13:19

Томенко: в сфере деятельности СМИ остаются актуальными две проблемы

Заместитель руководителя фракции БЮТ, председатель парламентского Комитета по вопросам свободы слова и информации в 2002 - 2005 гг Николай Томенко считает, что в сфере реальной деятельности СМИ по крайней мере две проблемы остаются актуальными.

Как сообщили в пресс-службе Томенко, в частности, по его словам, первая проблема касается необходимости разгосударствления средств массовой информации. По мнению Томенко, послевыборный парадокс заключается в том, что все политические силы, которые критиковали заангажированность государственных и коммунальных СМИ, после смены власти так же продолжают максимально их использовать в собственных целях за бюджетные средства. «Наиболее показательной в этой ситуации является история с ТРК «Киев». Во время избирательной кампании все политические силы критиковали этот телеканал, который финансировался средствами всех киевлян, но освещал деятельность исключительно городского головы.

Очевидно, проблема заключается в том, что надо раз и навсегда определить, как должны работать коммунальные медиа, подчеркнул он. По его мнению, инициатива относительно этого должна исходить, прежде всего, от трудовых коллективов журналистов. «Я убежден, что при таких условиях парламентский комитет по вопросам свободы слова сделает все необходимое для законодательного обеспечения разгосударствления СМИ. В свою очередь местные советы пойдут на реальные шаги по преобразованию коммунальных и государственных СМИ на медиа территориальных общин, а не медиа мэров, председателей областных и районных администраций или советов», - считает Томенко, передает «УНИАН».

Второй проблемой украинских СМИ он видит то, что для них важнее являются параметры не качества свободы слова, а количества. «Сегодня в значительной степени решен вопрос с представлением разных точек зрения. Но существует проблема качества содержательного измерения деятельности средств массовой информации. Это касается, прежде всего, доминирования рейтинга над содержанием. Сами журналисты должны понять, что независимо от того, работают они в государственных СМИ или коммерческих, они должны не только обеспечивать рейтинг программам и поступление денег от рекламы, но и доносить обществу определенные ценности», - считает Томенко. Поэтому, по его мнению, без понимания того, что журналисты имеют мощное влияние на формирование сознания, создать качественное медиа-пространство невозможно. «Так же, как и достичь того стандарта свободы слова, о котором уже очень много говорили», - подчеркнул Томенко.

← Назад в рубрику