Цензор.НЕТ

27.06.06 15:17

Регионалы хотят лишить народ пива

Перед уходом на выходные "регионалы" зарегистрировали законопроект "О защите здоровья населения от вредных последствий употребления пива и напитков, которые изготавливаются на основе пива". Предполагается, что в профильном комитете этот законопроект рассмотрят в начале осени.

По мнению авторов документа, с принятием его Верховной Радой в стране сократится потребление пива среди молодежи. В этом, например, убеждена инициатор создания законопроекта депутат от Партии регионов Людмила Кириченко.

В конце минувшего года представители Блока Юлии Тимошенко инициировали попытку принятия подобного законопроекта, однако им "помешало лобби пивных производителей". "В итоге он не прошел комитет по вопросам охраны здоровья, материнства и детства. Но в этом году законопроект будет одобрен", – подчеркнула Кириченко. С ней согласен и представитель БЮТ Михаил Волынец, который считает, что "потребление пива среди молодежи растет с каждым годом. Поэтому наша фракция проголосует за введение жестких ограничений на его рекламу".

Законопроектом предусмотрены жесткие ограничения (подобные ограничениям для крепких алкогольных напитков), запрещающие продажу пива и напитков, произведенных на его основе (так называемых "пивных миксов"), в общественных местах. В частности – в городском и междугородном транспорте, учреждениях культуры, а также на территории санаториев, больниц и поликлиник. Кроме того, документ предусматривает запрещение рекламы пива на телевидении и радио с 6:00 до 23:00, а также на первых и последних полосах печатных изданий. В оставшееся время в эфире и местах в изданиях рекламу пива, по мнению инициаторов законопроекта, можно не возбранять, однако 15% ее объема должны содержать предупреждение об опасности для здоровья чрезмерных возлияний пенного напитка. Такое же требования предъявляется и к этикеткам на пивных бутылках, сообщает "Коммерсантъ-Украина".

Очередная инициатива парламентариев насторожила производителей "жидкого хлеба". Они считают, что принятие Верховной Радой такого закона может негативно повлиять на развитие пивной отрасли, в которой в последние два года и без того наблюдается замедление темпов роста. По словам вице-президента по маркетингу компании BBH Антона Щеткина, "в прошлом году рост пивного рынка составил 25%, а в нынешнем прогнозируется лишь 18%, а введение ограничения может вообще остановить его рост, что может привести к сокращению ассортимента".

Рекламисты и телевизионщики также говорят о возможных финансовых потерях от регулировки парламентом "пивного вентиля". Однако в отличие от производителей они пока не называют конкретных цифр.

В связи с этим некоторые аналитики прогнозируют, что, несмотря на демонстрацию оптимизма по поводу дальнейшей судьбы законопроекта, парламентариям будет нелегко его принять. Эксперты не исключают объединение усилий производителей, рекламистов и телевизионщиков в противодействии "пивной инициативе". Вместе с тем, аналитики, называют не случайным "второе пришествие" законопроекта в парламент. По их мнению, украинские депутаты уже традиционно, правда, с опозданием, копируют некоторые инициативы своих коллег из Госдумы России, которые еще в прошлом году ввели законодательные ограничения на торговлю пивом, а употребление на улице вообще запретили.

Согласно информации ассоциации "Укрпиво", потребление пенного напитка в Украине составляет около 35 л на душу населения, в то время как в России – 52 л, а в Чехии и Германии – 160 л в год.

← Назад в рубрику