Цензор.НЕТ

26.08.06 15:24

Диспетчеры не могли направить Ту-154 в грозовой фронт. Курс самолета - компетенция экипажа. - Чередниченко. - Эксклюзив!

Диспетчер не имеет полномочий для того что бы рекоммендовать экипажу самолета как им действовать при встрече разных природных явлений. При перемене курса диспетчер отвечает за то, что бы не возникло столкновений с другими воздушными судами.

Диспетчеры не могли направить Ту-154 в грозовой фронт. Курс самолета - компетенция экипажа. - Чередниченко. - Эксклюзив!

Об этом сказал глава "Украэроруха" в интервью Цензор.НЕТ.

В частности Юрий Чередниченко отметил, что прежде всего "диспетчер несет ответственность, чтобы воздушные суда могли летать без угрозы столкновения. Грозовые фронты в воздухе - обычное явление, но диспетчер не имеет никаких полномочий, чтобы приказывать экипажу воздушного судна каким образом надо действовать при встрече того или иного метеорологического образования. Это исключительная компетенция экипажа самолета. Центр управления в данном случае выполняет только функции координатора. Для диспетчера пожелания экипажа - закон. Потому что сам диспетчер не видит в каких условиях на той или иной высоте проходит полет экипажа."

Он подчеркнул, что решение насчет обхода грозовых фронтов или же возврата лайнера принимает экипаж, а диспетчер отвечате за то, чтобы выбранный маневр был безопасен с точки зрения близости от коридора других воздушных судов

"Специально для контроля воздушного пространства пассажирские лайнеры оборудованы радиолокатором, которые позволяет экипажу точно увидеть очаги грозового фронта и принять решение, насколько далеко его надо облететь, либо вообще вернуться на базу. Если командир корабля видит грозу, от которой он хочет уклониться, он просит у диспетчера разрешение на маневр в ту или иную сторону. Диспетчер контролирует, чтобы маневр уклонения не проходил в опасной близости от коридора других воздушных судов. Мы отвечаем за безопасность. Руководство по эксплуатации самолетов, где точно указывается на каких дистанциях следует обходить мощные кучевые облака, регламентирует действия экипажа, потому что только экипаж видит обстановку. Если бы для облета грозы экипаж запросил бы коридор в любом направлении, либо решил вернуться обратно, центр управления воздушным движением был бы обязан выполнить пожелание, но проконтролировать, чтобы в это время и на этом маршруте не находилось других судов." - сказал Чередниченко.

← Назад в рубрику