Цензор.НЕТ

29.08.06 10:41

Россия пока не выдаст причины аварии ракеты-носителя "Днепр"

Вчера пресс-секретарь федерального космического агентства России Игорь Панарин заявил, что уже готово окончательное заключение о причинах аварии ракеты-носителя "Днепр", произошедшей 26 июля в Казахстане после старта с космодрома Байконур.

"Позиция всех экспертов едина. Особого мнения не было", - заявил Игорь Панарин.

По словам господина Панарина, "заключение уже есть, но пока оно обнародовано не будет", поскольку "в документе есть специфическая информация, связанная с тем, что эта ракета использовалась в интересах национальной безопасности".

Заключение утверждено рядом руководителей предприятий, задействованных в расследовании аварии. Сейчас проходят последние согласования, и в ближайшие дни заключение будет передано правительственным комиссиям России и Казахстана.

Однако, по словам Юрия Мошненко, руководителя Центра информационных связей Государственного конструкторского бюро "Южное" (Днепропетровск), которое принимало участие в разработке двигателя "Днепра", выводов пока нет и готовы они будут не ранее середины сентября. "Я неоднократно работал в таких комиссиях и знаю, нужно время, чтобы разобраться, уточнить кое-что, проверить",– сказал он.

Напомним, что ракета-носитель "Днепр", созданная на базе тяжелой стратегической ракеты РС-20, потерпела аварию при попытке вывести на орбиту 18 космических аппаратов. Большая часть обломков была найдена в 150 км от Байконура. Их дальнейшая судьба уже определена. "До 30 августа все фрагменты разбившейся ракеты должны быть вывезены с места падения и складированы в Джезказгане (город в центральном Казахстане.–ред.) на базе НПО 'Машиностроение'",– сообщил господин Панарин. По его словам, около места аварии "в населенных пунктах ни в воде, ни в воздухе никаких остатков гептила (высокотоксичное ракетное топливо.–ред.) не зафиксировано, никаких экологических и медико-биологических проблем там нет". Заметим, что, по предварительным данным, концентрация гептила на месте падения ракеты-носителя "Днепр" в тысячу раз превышала предельно допустимую норму.
← Назад в рубрику