Цензор.НЕТ

19.03.07 15:42

35% киевских маршруток снимут с рейсов

Власти Киева одобрили постановление об изменении условий перевозки пассажиров: маршруток станет меньше, а пассажиров в них - больше. Новые правила также приведут к уменьшению числа компаний-перевозчиков.

Власти Киева обязали владельцев маршруток ездить на автомобилях с 19-ю и больше сиденьями, двумя автоматически открывающимися дверьми и двигателями с экологической нормой не ниже Евро-1.

На центральных маршрутах допускать к перевозке пассажиров будут лишь маршрутки большой и сверхбольшой вместительности с двигателями с экологической нормой не ниже Евро-2.

С компаниями, автомобили которых не соответствуют заявленным нормам, с нынешнего года не будут продлевать контракты на обслуживание маршрутов.

Поскольку на маршрутах будут работать автомобили большей вместимости, количество маршруток в Киеве уменьшится. И это, по мнению президента Всеукраинской ассоциации автомобильных перевозчиков Украины Виталия Ревы, поможет избавить город от пробок, заторов и экологических проблем.

С другой стороны, решение киевских чиновников станет причиной ухода с рынка маршрутных перевозок ряда мелких операторов. Чтобы поменять старые микроавтобусы Мерседес или Газель, потребуются значительные инвестиции. Так, по словам исполнительного директора ЧП Тандем Сергея Криворучко, 12-местный микроавтобус Газель стоит порядка 75 тысяч гривен. Его можно окупить за 3 года. Наиболее популярной маркой автобусов, соответствующих стандартам, утвержденных горсоветом, среди киевских перевозчиков является Богдан, стоимостью 270 тысяч гривен и окупаемостью в течение 5-7 лет. Для некоторых перевозчиков такие затраты окажутся непосильными.

"Столичная власть уже давно ориентирует перевозчиков на укрупнение рынка", - рассказал начальник службы перевозок Киевской горгосадминистрации Сергей Мушта.

На рынке маршрутных перевозок столицы работает 71 компания. 8 из них находятся в коммунальной собственности и занимают около 30% рынка маршрутных перевозок. Киевлян обслуживают почти 3 тысячи автомобилей. Из них порядка 35% машин требуют замены в соответствии с новыми нормами.

← Назад в рубрику