Цензор.НЕТ

16.02.12 16:29

Джинса по-Королевски, или сколько стоит "заказуха". ФОТО

Чем ближе к выборам, тем чаще на экранах и страницах СМИ появляются хорошие улыбающиеся лица политиков.

"Тексты, сопровождающие эти "выгодные" фото, так жекомплиментарны. В них о политиках - только хорошо",- цитируетЦензор.НЕТ журналисткуВикторию Сюмар, УП.

Также на Цензор.НЕТ: Бунт журналистов в Раде - отказались снимать заказные рекламныесюжеты о Наталье Королевской

Это "джинса" - реклама без знака "реклама". На каких условиях можноразместить такой имиджевый материал без примечания "реклама"?

Рекламный менеджер одного из известных печатных изданий сразупредлагает варианты: выезд собственного журналиста, подготовкатекста с последующей вычиткой заказчика, печать уже написанногопиарщиками клиента текста; разовое сотрудничество илидолговременные "пакеты", лайтбоксы с изображением политика, толькотекстовые версии.
Есть только одна оговорка: подобное сотрудничество возможно толькопосле "визы" главного редактора. Ведь тот должен согласоватьсотрудничество с политической позицией собственника.

Некоторые, чтобы не тратить времени на телефонные разговоры, сразуна сайте пишет условии размещения "джинсы": "предоставляетсявозможность разместить краткую информацию о событиях, касающихсяВашего бизнеса и деятельности в виде новости или пресс-релиза,включительно с такой позицией "разработка и реализация комплекснойпиарпрограммы ".

Правда, "Наценка за кризисный и политический материал от 50 до100%"." Политика в Украине всегда была прибыльным бизнесом, отсюдаочевидно и система 100%-ной наценки.

Что это объявление означает для читателя? Все просто - если вычитаете любую новость в таком издании, то это далеко не значит, чтоновость действительная, а не придуманная пиарщиками определенногополитика.

Как показывает мониторинг заказных материалов в печатных изданиях,который проводит Институт массовой информации, политическая"джинса" - лидер среди "заказных материалов". Ею не брезговалипрактически все политические силы, в том числе и БЮТ, и Регионы.Впрочем сейчас, по данным мониторинга, партия власти отказалась оттакого способа размещения материалов о себе.

Зато выделился лидер среди «заказчиков» - Наталья Королевская."Королевская" джинса "- это фото симпатичной лидерша (очевиднаяставка на сравнение с Тимошенко), с красивыми лозунгами о "защитекаждого" (пиарщики хорошо поработали над классификацией ценностейукраинцев, где защита - на первом месте), и ни единого бэкграунда осложных отношениях Королевской с оппозицией и БЮТ.

Традиционное место для "Королевской" джинсы "- газета" Факты ", гдеона, появляется чуть ли не еженедельно.

В последнее время лидер УСДП появляется и на страницахеженедельника "Комментарии". Развернутое интервью в начале изданияне содержало никаких критических или неудобных вопросов, даваловозможность полностью «раскрыться» претендентке на звание "новогополитического лидера " страны.
В интервью Наталья Королевская получила еще один приятный бонус -рекламную кампанию на лайтбоксах практически по всему городу.
Официально это реклама еженедельника, однако очевидно, что главноев ней - прорекламировать героя обложки.

Как сообщили нам в одном из PR агентств, подобная "рекламнаякампания" может стоить от 30 до 60 тысяч американских долларов.Столько стоит удовольствие понаблюдать за собственным изображениемс хорошим заголовком на наружных рекламных носителях в течениенескольких недель. Но это вовсе не означает отчет о трате денегсамим политиком, ведь номинально речь идет о рекламе издания.
Правда, все это может стоить значительно дешевле, или даже бытьбесплатным, в случае, если этого хочет владелец. В таком случае неисключено, что заказ будет "вести" сам главный редактор.

Недавно журналист Мустафа Найем сообщил, что сотрудники рядателеканалов получили задание от своих редакторов в обязательномпорядке включить в сюжеты об открытии новой сессии парламентакомментарий Наталии Королевской.
Он также приводит слова одного из менеджеров штаба Королевской,который размещает "джинсу " о ней: "Мы знаем, сколько вы стоите ивсех купим".
Как известно, одним из PRтехнологив Королевской сейчас работаетКазбек Бектурсунов - бывший советник мэра Киева и егопиарщик.
И хотя некоторые журналисты телеканалов опровергли информацию обобязательности "королевских" комментариев, она все же регулярнопоявляется на экранах ТВ с " речами ", которые по стилю оченьнапоминают те комплиментарные релизы, которые регулярно печатаютгазеты и журналы.
Надо отметить, что не отказывается от подобного "рекламы" еще одинпретендент на политическую альтернативу - Арсений Яценюк.Информационные сообщения о нем как две капли воды похожи на новостио Королевской и чаще всего размещаются на одной странице. Такойсебе " плюрализм".

За регулярностью появления в СМИ политическая "джинса" сравнималишь с "джинсой" водочной, которая издается в виде якобыинформационных публикаций о том, как достичь хорошего настроения вновогодние праздники. Такой себе оригинальный способ обойти запретрекламы водки в печатных СМИ.

Некоторые считают, что "джинса" не является главной проблемойукраинских СМИ, и это просто "цветочки" на фоне редакторских ижурналистских манипуляций относительно подачи политическихтем.
Но в действительности это вопрос того же порядка, поскольку речьидет о редакционной независимости СМИ. Издания, которые продаются,очень легко поддаются и всем другим способам воздействия.
И это не только проблемы доверия аудитории. Это значительно болеекомплексная проблема.
Начинается этот комплекс из того, что подавляющее большинствомедиасобственников видят медиа не как бизнес, а как инструмент длярешения определенных задач: а) договориться с властью, б) защититьосновной бизнес в) раскрутить собственный политический проект г)помочь "политическим друзьям» д) уничтожить "политических врагов" ит.д.
Но это все не имеет никакого отношения к той функции, которуюдолжны выполнять СМИ - подавать качественную и объективнуюинформацию. Отсюда и проблемы с продажей, отсюда убыточность многихмедиа.
Так, медиа коррумпируются и становятся еще более уязвимыми. Ну аполитика теряет смысл. Ведь "джинсовые сообщения" - этопреимущественно комплиментарные заявления с хорошим фото, безвсякой интриги или дискуссии. И такой подход украинским политикамгораздо больше нравится, чем продуцирование реальных новостей,острых дискуссий и конкретных предложений.
В результате медиа просто "не замечают" политиков с содержанием,которые часто не способны заплатить за новость или сюжет. Мол, дляполитической карьеры требуется не содержание, а ресурс.
Уже дальше страна имеет вполне прогнозируемый результат: политикапревращается на доступ к ресурсу, чтобы "отбить" все то, чтовложено в "политическую раскрутку". Поэтому появляются лоббистскиезаконопроекты и проплаченные голосования, далее - продажа депутатов"тушками", отсюда тотальная система коррупции, которая уничтожаетлюбые перспективы развития.

И в той стране живут все участники этого порочного круга: иполитики, и журналисты, и народ...

← Назад в рубрику