Цензор.НЕТ

02.07.12 16:24

Украину обвинили в расизме: скандал вызвала реклама туров в Азию. ФОТОрепортаж

Едва мы обрадовались положительным отзывам европейских СМИ об Украине, как отечественные рекламщики все испортили, заставив зарубежную прессу (теперь уже азиатскую) утверждать, что расизм в нашей стране есть.

Рекламное агентство TABASCO разработало очень смешную и добрую,по их мнению, рекламную кампанию для туроператора MULTIPASS,призывающую украинцев ехать в Азию, - передает Цензор.НЕТ со ссылкой на mediananny.com.

Смотрите также на Цензор.НЕТ: В районе Межигорья узаконили расизм: "Цыган не пускаем.Национальность специфическая". ФОТО

На постере пестреют непонятные символы, а под ними подпись: Toread the text screw up your eyes («Чтобы прочитать текст,прищурьтесь»). И действительно, разобрать написанное на плакатесможет лишь тот, кто «изобразит азиата», растянув пальцамиглаза.

Слоганом кампании стала фраза «See Asia like Asians do»(«Увидеть Азию, как видят ее азиаты»). Его иллюстрирует еще однинплакат - масса людей с европейской внешностью, сужающихглаза.

Рекламный продукт быстро распространился за пределами Украины ипопал на глаза азиатам, обвинившим TABASCO и MULTIPASS в расизме.Социальные сети буквально взорвались от возмущеных сообщений. Кпримеру, пользователь сайта adsoftheworld под никнеймом MSSнаписал: «Неужели там не было никого, кто сказал бы: «Это неочень хорошая идея»? Крайне оскорбительно».

А вот комментарий еще одного возмущенного под именем Kikin:«Это тупо, и это расизм… Можно прочесть фразу, не щуряглаза». И еще одного - блогера Angry Asian Man:«Невероятно! Никому не пришло в голову, что это может быть,знаете ли, проявлением расизма».

Мне стало интересно, как отреагировали на обвинения в агентствеTABASCO. Но, увы: тот, кто мог прокомментировать эту ситуацию,оказался за границей. Мой запрос, оправленный ассистентуPR-менеджера Веронике Величко, естественно, также остался безответа.

Тогда я позвонила туроператору MULTIPASS, воспользовавшемусяуслугами вышеупомянутых рекламщиков: руководство агентствапоголовно оказалось в отпуске...

Думается, обвинять рекламщиков в предумышленном расизме нестоит: у них, видимо, и мысли не возникло, что эта реклама можетобидеть азиатов. А вот общения с журналистами избегать не стоит,даже если все руководители, словно сговорившись, разом уехали вотпуск.

Надеюсь, вернувшись из теплых краев, руководители агентствизвинятся за злосчастный постер.

← Назад в рубрику