Цензор.НЕТ

10.10.12 10:03

Здесь нет права на ошибку: прыжок навстречу заходящему солнцу. ФОТОрепортаж

Среди множества экстремальных видов спорта есть и такие, которые считаются крайне экстремальными. Одним из таких крайне экстремальных видов является бейсджампинг или, как его называют сами экстремалы, просто бейс.

"А все потому, что в бейсе прыжок с парашютом происходит с фиксированного объекта и, как правило, с очень малой высоты. Это наиболее опасный вид парашютных прыжков на сегодняшний момент.
У бейсера нет времени не то что на ошибку, а даже на стабилизацию положения тела в полете....", - цитирует Цензор.НЕТ блогера aquatek-filips.

Смотрите также на «Цензор.НЕТ»: Рискованные прогулки в Крыму: по стропе в 200-метрах над землей. ФОТОрепортаж

В субботу, 6 октября, солнцу, заходящему за горы, довелось увидеть прыжки с парашютом с плато Качи-Кальон с высоты всего лишь около 200 метров.

В отличие от прыжков с парашютом из летательных аппаратов, бейс-прыжки совершаются с намного более низких высот, и падение происходит в непосредственной близости от объекта, с которого прыгает джампер, что несет дополнительную опасность. Из-за небольшой высоты скорость падения при выполнении прыжков очень редко достигает таких скоростей, как в парашютном спорте.

Во время падения парашютисты используют воздушный поток для стабилизации, это дает им возможность принять правильное положение тела перед открытием парашюта. Бейсджампер падает с гораздо меньшей скоростью, а потому имеет меньше шансов стабилизироваться за счет воздушного потока и в худшем случае может даже уйти в неконтролируемое вращение. В бейс-прыжке с низких высот раскрыть парашют необходимо в пределах нескольких секунд.
Стабильность тела в падении в эти несколько секунд определяет положение тела бейсджампера в момент прыжка и сила толчка от объекта.
Если отделение было неверным, и бейсер входит в неконтролируемое вращение, он, скорее всего, будет уже не в состоянии исправить положение тела перед раскрытием парашюта. Если раскрытие происходит в момент неконтролируемого вращения или когда джампер не стабилизирован, существует высокий риск запутаться в стропах или вызвать полный отказ парашюта. Также в этом случае джампер может оказаться в неправильном направлении относительно объекта. Это не является проблемой в парашютном спорте, но в бейсджампинге неверное положение тела увеличивает риск столкновения с объектом, что может стать причиной серьезных повреждений или даже смерти при выполнении бейс-прыжков.

Большинство бейс-прыжков совершается с высоты ниже 600 метров. Свободное падение до земли с объекта высотой 150 метров длится всего около 5-6 секунд. Чтобы такой прыжок закончился успешно, джамперу необходимо вовремя раскрыть парашют. За такое короткое время скорость падения не успеет сильно развиться, и раскрытие произойдёт на скорости в два раза меньше, чем скорость падения в классических прыжках с парашютом. Поэтому парашют должен открываться очень быстро (с меньшей потерей высоты). Обычная парашютная система не предназначена для бейс-прыжков, так как требует для ввода в действие высоты 100-200 метров, в то время как парашют для бейса лишь 15-40 метров.

Бейсджамперы используют специальные парашюты и парашютные ранцы, большие вытяжные парашюты. Обычно вся парашютная система в сборе имеет лишь один, основной, парашют и не имеет запасного. Он не предусмотрен, так как обычно прыжки осуществляются с низких высот, и времени на использование запасного парашюта просто-напросто недостаточно. Кроме того, в бейсерских парашютных системах не предусмотрено использование страхующих приборов.

Субботний закат в Качи-Кальоне. 6 октября 2012 года. Фрацузы-экстремалы, среди которых знакомый по вчерашнему репортажу о хайлайне Мелет Танкреди, готовятся к бейсджампу с отвесной скалы.

Слова Мелета на ломанном русском "О, мой повелитель, заклинаю тебя лететь за мной" развеселили немногих собравшихся зрителей. Сначала французы собирались совершать парный прыжок....

Но затем решили прыгать раздельно. Мелет в момент отрыва от скалы

Зная о необходимости хорошего толчка, в первый миг появляется удивление от положения тела в начале полета...

Он делает обратное сальто. На такой низкой высоте.

Второй джампер берет большой разбег

У него будет полет. Миг отрыва

В небе над Качи...

Выброс вытяжного парашюта. Обратите внимание, водители проезжающих по дороге машин остановились, наблюдая необычное зрелище.

Приземление Мелета Танкреди. Парень любит театральные эффекты. Полежав несколько секунд на полотне дороги, он со смехом поднялся и пошел к зрителям..

Смотреть комментарии → ← Назад в рубрику