Цензор.НЕТ

26.11.10 09:20

ПОКА ХЕРСОНСКИЙ ГУБЕРНАТОР ОТДЫХАЕТ – В РЕГИОНЕ ПРОЦВЕТАЕТ РЕЙДЕРСТВО

События напоминали боевик. 24 ноября около третьего часа дня возле дверей ООО «Донецкие автовокзалы» собрались государственные исполнители отдела принудительного исполнения решений вместе с милицией, включая высокопоставленных сотрудников МВД Херсона...

ПОКА ХЕРСОНСКИЙ ГУБЕРНАТОР ОТДЫХАЕТ – В РЕГИОНЕ ПРОЦВЕТАЕТ РЕЙДЕРСТВО

Всего – около 50 «боевиков» в форме. Руководил«операцией» лично А.Москвичев. Здание было оцеплено и, несмотря на протестыпредставителей «Донецких автовокзалов», не стыдясь телекамер, милиционерыначали взламывать замки и вышибать двери предприятия, которое юридически неимеет никакого отношения к судебным препирательствам. При этом охранникичастной фирмы, которые по контракту честно охраняли предприятие, были названы«нарушителями общественного покоя» и фактически с боем должны были покинутьпомещение «Донецких автовокзалов».(ВИДЕО)    

Рейдеры перевернули вверх дном все кабинеты,получив доступ к секретной (в экономическом и техническом плане) документациипредприятия. После чего объект был взят в окружение кольца… Государственнойслужбы охраны.  Такая «голивудщина» приключилась на нашейХерсонщине  приотсутствии местного  губернатора Николая Костяка. Возможно, губернаторам нужно запретить ходить вотпуска, а возможно именно в этом регионе «вывели» особую породу рейдеров –«рейдер особо настойчивый».

Тем,  что в Украине случаютсярейдерские захваты предприятий информационноепространство, увы, уже не удивишь. Однако в Херсоне,пожалуй, впервые в криминальной истории страны одно и то же предприятие дваждызахватывает один и тот же рейдер. Речь идет об известном херсонском бизнесменеАнатолии Москвичеве и компании «Херсонавтотранс». В марте 2008 года этот делецсовершил «тихий» захват предприятия, изменив без ведома большинства акционеровего статус с открытого акционерного общества на ООО. В июле 2009 годахерсонский миллионер продал свою часть уставного фонда и ушел с руководящегопоста предприятия. Но 24 ноября 2010 года А.Москвичев решил… вернуть«Херсонавтотранс» с помощью рейдерской атаки, заручившись поддержкойправоохранительных органов города.

Дерзкий и циничный по своему замыслу захватпредприятия «Херсонавтотранс» в худших традициях гангстерских боевиковпо-настоящему шокировал жителей южного областного центра Украины. Такого здесьне видели со времен бандитских 90-х, когда процесс первоначального накоплениякапитала сопровождался наглым беспределом!

Но, чтобы полностью разобраться в сложившейсяситуации вокруг ведущего херсонского транспортного предприятия, нужно совершитьнебольшой экскурс в историю.

Итак, в 1996 году Анатолий Москвичев вместе с главным бухгалтером  Еленой Гончаренко создают ОАО«Херсонавтотранс», куда правдами и неправдами в последующие годы вошли 22автовокзала и автостанции Херсонской области. 22 февраля 2008 года Москвичев иКо «втихую» принимают решение о реорганизации ОАО в ООО «Херсонавтотранс».Естественно, все имущественные права и другие обязанности перешли в рукиправопреемника, т.е. ООО «Херсонавтотранс». Это составляло 10 млн. гривен поиндексации 1996 г., а по рыночной стоимости на период 2008 г. – 50 млн.! Притакой реорганизации А.Москвичев и компания добились главного: более чем 300мелких акционеров остались «с носом», а все имущественные права были поделенымежду десятью счастливыми собственниками.

Кто эти избранные? Главе наблюдательногосовета предприятия А.Москвичеву, его жене и дочери отошло 50,126% акций,.остальным пятерым приближенным – в сумме 26,808%. Итого – 76,939%. Остальное –23,061% уставного капитала находилось в пользовании общества.         

В июне 2009 года у А.Москвичева созрела идеяпродать свою часть предприятия. Покупателем и нынешним владельцем компаниивыступили АОЗТ «ДЛ-Холдинг» и ООО «Восточно-Украинские промышленныетехнологии». Генеральным директором был избран Виталий Крамаренко. Послепокупки компании ООО «Херсонавтотранс» был зарегистрирован по новому адресу: г.Донецк, ул. Куйбышева, 107.

Однако в 2009 году донецкие покупатели даже неподозревали, что вместе с предприятием они приобретут массу проблем. Послетого, как «ДЛ-Холдинг» и «Восточно-Украинские промышленные технологии»инвестировали порядка 15 млн. гривен в реконструкцию автовокзалов истроительство новых транспортных объектов, А.Москвичев решил… вернуться напрежнюю должность гендиректора, с которой он был уволен по взаимному согласиюсторон. Сначала бывший «босс» начал «качать права» через суд.

Новые владельцы спокойно наблюдали за судебнойперипетией и без особого волнения восприняли судебное решение Комсомольскогорайонного суда г. Херсона от 14 апреля 2010 г., который постановил: указ обувольнении Москвичева признать недействительным, в должности генеральногодиректора восстановить!

Решение суда было исполнено с уважением кФемиде. А.Москвичев был восстановлен в должности и в тот же день, 14 апреля…уволен, так как были обнаружены нарушение бизнесменом трудовых обязательств, вт.ч. – подделка документов. Несостоявшийся директор снова кинулся в судебныеинстанции. Однако, до сегодняшнего дня ни одного решения по его заявлению так ине было принято.

Кроме того, документы об исполнении решениясуда 26 апреля 2010 г. были отосланы в отдел принудительного исполнения решенийглавного управления юстиции в Херсонской области. Однако, в заявлении иуставных документах ООО «Херсонавтотранс» указывалось, что предприятиенаходится в Донецке, поэтому все исполнительные действия должны проводитьсяКуйбышевским отделом государственной исполнительной службы г. Донецка. Чтокасается старого херсонского адреса транспортной компании, то на улице Советской,39, разместилось ООО «Донецкие автовокзалы». Таким образом, 11 ноября 2010 г.все материалы были переданы в Куйбышевский отдел государственной исполнительнойслужбы Донецка. Казалось, что в деле можно было ставить точку.

Однако А.Москвичев решил поставить жирнуюзапятую и прибегнуть к более действенному методу – откровенно бандитскомузахвату «своего» предприятия. К этому он подключил местные органы прокуратуры имилиции (когда местные «олигаршечки» не находили общий язык с земляками?).Представитель отдела принудительного исполнения решений ГУ юстиции в Херсонскойобласти 23 ноября забирает из Донецка документы назад. А 24 ноября – управлениеюстиции прибегает к активным исполнительным действиям. Говоря обывательскимязыком, попросту помогает А.Москвичеву захватить предприятие!

 Используя поддельную печать «Херсонавтотранса» в тот же день оннезаконно назначал новых руководителей автовокзалов. Те, в свою очередь,противозаконно начали  проводитьинкассацию и собирать  деньги с перевозчиков. После захватаофиса «Донецких автовокзалов» милиция и сотрудники ГСО начали производитьнепосредственный захват автовокзалов города и области.

 Кстати, вместе с А.Москвичевым в рейдерствепринимал участие Николай Джиганский – директор наибольшего транспортного предприятияобласти ООО «Искора». В свое время Москвичев вместе с Джиганским нанесли убыткиООО «Херсонатотранс» на сумму в 2,5 млн. гривен путем предоставления бесплатныхуслуг на автостанциях (естественно, получая при этом откаты). Государство игородской бюджет от их «деятельности» не получили ни копейки налогов. Сейчас вхозяйственном суде рассматривается дело относительно взыскания с  ООО «Иксора» выше указанной миллионной суммы.В связи с чем, мотивы рейдеров становятся понятными и прозрачными.

 При этом весь этот бедлам в области происходитпри отсутствии Херсонского губернатора Николая Костяка, который сейчаснаходится в отпуске. ООО «Донецкие автовокзалы» и ООО «Херсонавтотранс» ещевозлагают надежды на руководителя областной администрации и руководство силовыхведомств, что они смогут восстановить справедливость и пресечь откровенныйбеспредел, происходящий в области.

← Назад в рубрику