Цензор.НЕТ

09.12.05 12:03

КОГО КРЕМЛЬ ХОЧЕТ ВИДЕТЬ УКРАИНСКИМ ПРЕМЬЕРОМ?

Учитывая непростые «газовые» отношения между Украиной и Россией (так, президент Путин заявил, что Киев спокойно может покупать газ по мировым ценам) нет ничего удивительного в том, что Кремль пытается спрогнозировать кто займет пост премьера после парл

Тема это для России архиважная, учитывая то, что Москва прилагает все усилия для того, чтобы сохранить Украину в зоне своего влияния. А для этого ей нужно ни много, ни мало, а пролоббировать премьера, способного найти контакты с Россией: ведь после конституционной реформы именно глава Кабмина станет центральной политической фигурой, он, а не президент, будет играть ключевую роль в политике и экономике страны. Значит, и стратегические решения (в том числе, и взаимоотношения с северным соседом) станет принимать премьер-министр.

Сегодня государственные российские СМИ активно начали кампанию по «зондированию» проходимости того или иного кандидата: чтобы не получилось как с Януковичем, на президентство которого сделал ставку Кремль в 2004-м.

По-видимому, нет больших надежд и на Юрия Еханурова, которого еще недавно рассматривали как компромиссную, приемлемую, в том числе и для России, фигуру. Судя по последним энергетическим «ступорам», Юрий Иванович не имеет достаточного влияния ни на президента Ющенко, ни на Ивченко, руководящего НАК « Нафтогаз Украины». Москва, оглядываясь в поисках подходящей кандидатуры, все чаще задерживает свой взгляд на хорошо знакомом Юрии Бойко: лидере Республиканской партии и бывшем шефе «Нафтогаза», давно и успешно сотрудничавший с менеджерами российского «Газпрома», в деле «растворения» туркменского газа. (смотреть справку).

Зато теперь государственная «Парламентская газета» опубликовала (http://www.pnp.ru/archive/18320135.html) материал, смысл которого состоит в том, что в Украине нет более компетентного менеджера и государственного деятеля, чем Юрий Бойко.

Очевидно, по замыслу авторов, из этой публикации должен следовать неизбежный вывод о том, что все разногласия между Украиной и Россией в газовой сфере могут быть разрешены только г-ном Бойко, и только при условии его назначения на пост украинского премьера. Аналогичные статьи появились и в других изданиях, которые принято считать прокремлевскими.

По мнению экспертов, пиар-кампания Бойко в российских СМИ стала вынужденной мерой, предпринятой официальной Москвой из-за громкого скандала, связанного с утечкой из Администрации Президента России секретных документов (http://www.newsru.com/world/01dec2005/ucraina.html), имеющих прямое отношение к российским госинтересам в Украине. Сначала достоянием российских масс-медиа стал документ, подготовленный в Администрации Президента РФ, из которого следует, что Кремль собрал некие досье по оффшорным счетам и прочим зарубежным активам некоторых украинских политиков. По информации из России, при помощи этих досье Москве удалось склонить к теневому сотрудничеству лиц из ближайшего окружения Ющенко: Порошенко, Третьякова, Мартыненко - с целью влиять через них на позицию украинского лидера.

К слову, в числе «услуг», которые требовались от окружения Виктора Ющенко, было и лоббирование кандидатуры Бойко на пост главы НАК «Нафтогаз» - для начала. Потом с этой площадки удобно стартовать и в правительство.

Однако в конце ноября, упоминавшиеся в кремлевском документе досье попали, что называется, в свободное обращение, некоторые СМИ даже раздобыли и опубликовали отдельные фрагменты этих документов.

Таким образом, Москва как бы «подставила» своих неофициальных украинских партнеров, в том числе, и Юрия Бойко. «Шпионский скандал», распространяющийся в Украине, был спровоцирован утечкой информации. Случайной или нет - уже другой вопрос. Но в любом случае, план по продвижению Юрия Бойко в высшие эшелоны украинской власти оказался на грани срыва, и теперь, чтобы «отбелить» имидж лидера Республиканской партии, который оказался фигурантом скандала, Кремль подключил мощные медиа и пиар-ресурсы.

Только этим можно объяснить слишком прямолинейные восхваления политических и менеджерских талантов г-на Бойко в официозных российских СМИ.

Информационная справка:

О ТЕНЕВЫХ СХЕМАХ ПОСТАВОК ТУРКМЕНСКОГО ГАЗА.
Проверка деятельности НАК «Нафтогаз Украины» в части исполнения Договора от 14.05.2001 г., подписанного Украиной и Туркменистаном о поставках природного газа из Туркменистана в Украину в 2002-2006 гг. дает основания считать, что Украине ежегодно наносится экономический ущерб в размере около 900 млн.дол.США путем использования должностными лицами теневых схем транспортировки газа и осуществления расчетов за пего, в том числе и товарами широкого потребления.

В 2003-2004 гг. для транспортировки газа в Украину была подключена посредническая компания «Eural Trans Gas kft.» (Венгрия), которая контролировалась международным авантюристом Семеном Могилевичем.

В 2003-2004 гг. указанная структура получила от НАК «Нафтогаз Украины» на границе Туркменистан-Узбекистан в соответствии с Договором 100 от 5.12.2002 г. по 36 млрд. куб.м. природного газа по цене 44 дол.США за 1 тыс. куб.м. с общей стоимостью в 1,584 млрд.дол.США.

«Eural Trans Gas kft.» реализовала украинской компании в рамках Контракта 101 от 5.12.2002 г. на границе Россия-Украина 22,32 млрд.куб.м. по цене 70,96 дол.США за 1 тыс.куб.м. (1,583 млрд.дол.США).

С учетом затрат на транспортировку газа, которые для иностранной компании составляли 12,4 дол.США за 1 тыс.куб.м., НАК «Нафтогаз Украины» только на этой операции ежегодно теряла около 900 млн.дол.США.

Кроме того, «Eural Trans Gas kft.» в счет предоставленных услуг получала дополнительно от НАК «Нафтогаз Украины» оставшиеся 13,6 млрд.куб.м.газа по цене 44 дол.США за 1 тыс. куб.м. (общая стоимость - 601,9 млн.дол.США), которые в дальнейшем реализовывались по цене 70,96 дол.США за 1 тыс.куб.м. (около 970 млн.дол.США).

В результате «Eural Trans Gas kft.» ежегодно получала прибыль в размере 199 млн.дол.США, что фактически являлось утраченной коммерческой выгодой НАК «Нафтогаз Украины». Что касается общих потерь Украины за два года, то они составили около 1,8 млрд. дол .США.

Анализ состояния товарных расчетов НАК «Нафтогаз Украины» с Туркменией показывает, что из 35 привлеченных компаний-поставщиков, общая квота которых составляет 693 млн.дол.США, 22 компании являются нерезидентами Украины.
При этом стоимость продукции украинского происхождения с учетом затрат на транспортировку до Туркменистана, в 2,5 раза превышает цены украинских производителей, которые до прямых экспортных поставок не допускаются. Таким образом, приведенные схемы поставок товарно-материальных ресурсов с привлечением фирм-нерезидентов наносят прямой экономический ущерб государству и способствуют выводу за рубеж значительных финансовых средств, получаемых НАК «Нафтогаз Украины» без оплаты обязательных налоговых отчислений в государственный бюджет.
← Назад в рубрику