Цензор.НЕТ

09.08.13 18:07

"БОРИСПОЛЬ": ЕВРОПЕЙСКИЙ АЭРОПОРТ ИЛИ ХЛЕВ ДЛЯ БЫДЛА?

Смена руководства аэропорта никак не повлияла на усовершенствование его работы, налаживание технологических процессов в аэропортовом хозяйстве. Первые дни работы нового руководителя увенчались новыми проблемами в работе «Борисполя», которые по своей сути еще более масштабные, чем те, которые существовали при руководителе предыдущем.

"БОРИСПОЛЬ": ЕВРОПЕЙСКИЙ АЭРОПОРТ ИЛИ ХЛЕВ ДЛЯ БЫДЛА?

Первым тревожным звонком стал фактический коллапс с багажом пассажиров в терминале «Д», который случился в начале августа 2013 года. Тогда сотни пассажиров не могли многие часы получить свой багаж, опаздывали на стыковочные рейсы, междугородние поезда и автобусы. Мы не говорим о банальных опозданиях наших граждан и иностранцев на запланированные мероприятия или вообще на работу. Эта ситуация практически взорвала весь интернет.

Самое неприятное в этой истории - это полная некомпетентность служб аэропорта. Никто внятно так и не пояснил причину такого беспорядка. Кто-то ссылался на авиакомпании, кто-то на недостатки работы терминала, а кто заговорил о неправильном планировании рейсов и неспособность терминала обслужить такое количество пассажиров. А где же координирующая роль аэропорта и его руководства? Не говоря уже о том, что никто в этой ситуации и не подумал о возмещении возможного ущерба пассажиров. Это не в традициях нашего государства и тем более администрации главных воздушных ворот нашей страны, которые и так перекошены и работают со скрипом. Пассажиры - это для них, очевидно, обезличенная масса и больше ничего. Захотели согнать всех в терминал «Д» и согнали. Почему согнали, да потому что надо же как-то отбивать громадные деньги, которые вложены в этот терминал. Да ведь еще нужно помнить, что этот терминал - просто золотой для нашего государства получился. Строительство аналогичных по пропускной способности терминалов в аэропортах Европы стоит в несколько раз дешевле. Но это не про нас. А как же откаты за строительство, которые по самым скромным подсчетам достигали и достигают 40-50 процентов от суммы строительства.

Тема стоимости строительства терминала «Д» в аэропорту «Борисполь» уже не раз была предметом интернет-публикаций. Да что толку? Деньги за строительство уже осели в нужных карманах и достать их оттуда ой как не просто. Да и те, кто призваны их доставать, тоже свои карманы имеют. И немалые по глубине и ширине.

Так что пассажиры для руководства «Борисполя» - это та категория граждан, с которыми можно поступать как заблагорассудиться. Приняли решение перевести все международные рейсы в терминал «Д» - и перевели несмотря на то, что там вообще отсутствует сервисная инфраструктура для пассажиров. Чтобы убедиться в этом, достаточно попасть в так называемую транзитную зону на отлете или переговорить с пассажирами. Впечатление удручающее. Громадная транзитная зона аэропорта с рядами кресел. Два небольших магазина «дьюти фри» с ограниченным ассортиментом, невоспитанным персоналом и вечными очередями на кассу. Некоторое пассажиры не выдерживают стояния в этих очередях, и боясь опоздать, отставляют товары прямо на кассах. Киоск с газетами. Какие-то лотки с бутербродами. Не о каких кафе и ресторанах даже речи не идет. Практически вся зона пустая с закрытыми и заколоченными помещениями. Пассажиры жалуются на отсутствие какого-либо сервиса и с ностальгией вспоминают о терминалах «В» и «Ф», где можно было и чашку кофе выпить, и бутылку воды купить, и нормальные подарки для родственников. Да и пообедать вкусно была возможность и в нормальный магазин «дьюти фри» зайти.

«Здесь даже бутылку воды купить негде. А ведь всю воду забирают при контроле авиабезопасности»,- сетует женщина с детьми. И продолжает - «Я не говорю уже о элементарных бутербродах и горячей пище. Скотство какое - то. Зачем сгонять людей в пустой и бестолковый терминал? И ведь ничего не меняется. Я уже год летаю через этот терминал, часто - с детьми, а ситуация не улучшается, Хоть бы кто-нибудь из наших «керивникив» сюда забрел, да посмотрел на эти «покращення обслуговування», как они это называют. Как смотрели на нас, как на «быдло», так и смотрят, и делают, что хотят».

На вопрос о том, почему ничего не меняется в терминале «Д» за год его работы, работники аэропорта отвечают неохотно. Как бы чего не вышло. А если отвечают, то фамилии просят не называть.

По их словам за терминал идет война не на жизнь, а на смерть, начиная с самого начала его работы в мае 2012 года. Кто-то хочет прибрать его к рукам. Аренду практически никому не дают. А если и дают, то непонятно на каких условиях. Благодаря усилиям прежнего руководства аэропорта, все-таки добились того, чтобы попробовать создать в терминале «Д» сферу нормальную обслуживания пассажиров. Поддержал инициативу и Кабмин и Мининфраструкутры.

В июле даже конкурс объявили на передачу в аренду больше 4000 квадратных метров, чтобы построить рестораны, кафе, магазины.

По планам предыдущего руководства аэропорта все они должны были заработать на благо пассажиров в терминале «Д» к октябрю 2013 года. Даже супермаркет планировали. Это те метры площадей терминала, которые уже давно, - год назад, - надо было в аренду сдать и деньги на этом зарабатывать. А заработать можно немало - гривен так миллионов 10 в год. А кого это волнует? Имущество-то государственное и принадлежит Государственному предприятию Международный аэропорт «Борисполь» И деньги, естественно, государству уйдут. А кому это интересно из нового руководства аэропорта?

Не нужны сейчас новому руководству деньги. Аэропорт должен быть нищим и потому послушным. А еще должен быть должником и лучше всего - банкротом. А все грехи, в том числе - провал финансовой деятельности и сплошные убытки надо списать на прежнее руководство, что и делается достаточно успешно. Но господину Качанову нужно понимать, что на этой хромой кобыле далеко не уехать. Можно споткнуться и зашибиться больно.

Потому и решил новый руководитель аэропорта конкурс на аренду помещений под сервисную зону в терминале «Д» взять и отменить. Не нужно это ему. В его планы не входит. Задачи у него, наверное, другие стоят. И пассажиры его не волнуют. Летали же больше года через пустой терминал, и дальше летать будут. Куда же они денутся?

Как рассказывают сотрудники аэропорта, на недоумевающие вопросы о передаче в аренду пустующих больше года помещениях в терминале «Д» в зоне для отлета пассажиров, господин Качанов задумчиво поднимает глаза, указывая на какие-то недосягаемые высоты своей или чужой мысли. А может быть, он указывает на тех, кто не дает аэропорту развиваться в угоду своему желанию прибрать его к рукам.

А еще новый руководитель загадочно намекает на правоохранителей высокого уровня, которые озадачены якобы состоянием борьбы с терроризмом в терминале «Д» аэропорта «Борисполь».

И это после более полугодичной работы терминала и проведения в Украине ЭВРО -2012? Да кто бы прилетел в Украину на европейский футбол, если бы мы не были защищены от этого злобного терроризма?

О времена, о нравы! Очевидно, по мнению борцов с терроризмом, очаги терроризма будут заседать в кафе и ресторанах терминала «Д». А может быть для новых руководителей «Борисполя» принципиально, в чьих ресторанах и в чьем терминале?

Олекса Янив

← Назад в рубрику