Цензор.НЕТ

13.03.19 11:25

Русские пытаются выдавить украинские вооружения из Казахстана и Индонезии

Автор: А. Масальский

Наиболее прогнозируемым риском обострения вокруг "Укроборонпрома" является осложнение ВТС Украины с рядом инопартнеров с одновременным усилением на этих направлениях РФ. Главным образом, с теми странами, которые имеют давнюю историю отношений с Москвой.

И в первую очередь речь идет о Казахстане. Эксперты, причастные к спецэкспорту, объясняют, почему в расследовании засвечен именно контракт с Астаной на капремонт Ан-26, и как на этом будет играть Москва.

Русские пытаются выдавить украинские вооружения из Казахстана и Индонезии 01

Во-первых, присутствие предприятий "Укроборонпрома" на казахстанском рынке военной техники и специальных услуг не позволяет РФ его окончательно монополизировать.

Именно украинцы научили казахов ремонтировать танки Т-72, предоставив им необходимое оборудование, специалистов и технологии. Наша поддержка убедила Казахстан отказаться от ставки на российский Т-90. Украина ремонтирует для Астаны и другую технику, в том числе дивизионы ПВО С-300, самоходные гаубицы 2С3 "Акация" и т.д.

Русские пытаются выдавить украинские вооружения из Казахстана и Индонезии 02

Во-вторых, украинские предприятия имеют эксклюзивное право на ремонт, продолжение сроков эксплуатации, модернизацию и сертификацию самолетов семейства Ан. Русские же убеждают казахов, что без их участия украинцы не способны решать эти задачи. Именно в этом нюансе сыграли свою зловещую роль пресловутые российские высотомеры.

И, в-третьих, в 2020-2021 годах Казахстан собирается ремонтировать очередную партию АН-26. И официальная Астана уже обратилась в Укроборонпром за объяснениями по поводу утечки документов. Безусловно, украинская позиция оказалась существенно ослабленной накануне решающих переговоров. Чем, в свою очередь, пытаются воспользоваться русские, находясь в более выигрышной ситуации.

Но не Казахстаном единым живет украинский спецэкспорт. Попытки РФ вытолкнуть Украину с международных рынков наблюдаются в разных точках земного шара. Враг пользуется ситуативным ослаблением конкурента, пытаясь "пометить" перспективные территории.

Нам удалось найти "свежепотерянный" российскими спецслужбами и спецэкспортерами документ за подписью заместителя Федеральной службы ВТС Петухова, отправленный главному маршалу авиации, командующему ВВС Индонезии, датированный 27 февраля 2019-го. Документ подчеркивает всеядность и гибридность РФ в конкурентной борьбе с Украиной.

Русские пытаются выдавить украинские вооружения из Казахстана и Индонезии 03
Русские пытаются выдавить украинские вооружения из Казахстана и Индонезии 04

Товарищ Петухов настоятельно предостерегает индонезийского маршала от размещения в Украине заказов на ремонт авиатехники, в том числе двигателей АЛ-31Ф для Су-27. Петухов заявляет, что сертификация украинских предприятий на соответствие действующей техдокументации не производилась.

Русские пытаются выдавить украинские вооружения из Казахстана и Индонезии 05

Изменения и дополнения в имеющуюся на этих предприятиях документацию, в том числе на двигатель АЛ-31Ф, не вносились с 1991-го. Отдельно подчеркивается, что российская сторона "не сможет нести ответственность за эксплуатацию таких самолетов".

Генеральный директор ГК "Укроборонпром" Павел Букин считает сомнительным утверждение об эксклюзивном праве разработчика влиять на сопровождение реализованной авиационной техники и подтверждает попытки давления на Украину со стороны РФ.

"Подобные письма – попытка вытеснить Украину с перспективных международных рынков, - говорит руководитель концерна. Наша страна – сильный игрок на рынке ремонта, поддержания летной годности и модернизации самолетов, в том числе разработанных в других государствах. И сегодня "Укроборонпром" на мощностях Луцкого ремонтного завода "Мотор" выполняет контракт на ремонт авиационных двигателей для ВВС Индонезии. Поэтому русские пытаются давить на друзей и партнеров Украины в Индонезии и других странах.

Мы обладаем необходимой технической документацией для текущего и капитального ремонта, продления летного ресурса военной авиации широкого модельного ряда – "МиГ", "Су", "Ил", "Ми", "Ка". Подобные права не имеют обратной силы, и у РФ нет правовых оснований требовать от Украины дополнительного лицензирования.

В вопросах регулирования военной авиации каждая страна-эксплуатант устанавливает свои правила и вносит изменения в ее конструкцию. Маркером ее самостоятельности является достаточность научно-технического, конструкторского и производственного потенциала. Претензии разработчиков или производителей, в данном случае российских, - неактуальны.

Напомню также о двойных стандартах РФ. Там осуществили ряд шагов в вопросах продвижения на внешних рынках услуг ремонта и модернизации авиационной техники семейства "Ан". В РФ утвердили общее решение Минобороны и Минпромторга, определяющее институты, отвечающие за конструкторское сопровождение в эксплуатации самолетов украинской разработки".

 Андрей Масальский, Советник главы "Укроборонпрома"

Смотреть комментарии → ← Назад в рубрику