Цензор.НЕТ

30.10.17 11:08

Нападение на аэродром "Школьный" в Одессе: что это было и кого будут судить?

Автор: Юрий Бутусов

29 октября в интернете разгорелся всколыхнувший всю страну конфликт, который является ярчайшей иллюстрацией состояния государства и институтов власти.

Командование Воздушных сил Вооруженных сил Украины сделало сенсационное заявление:

"Сегодня в Одессе, около 08:45, неизвестные лица, около 40 человек в балаклавах, совершили попытку рейдерского захвата части территории военного объекта, который является собственностью Министерства обороны Украины. Неизвестные лица, которые позиционируют себя как представители Торгово-развлекательного центра "CITI CENTER", частично демонтировали ограждение воинской части А3571 и осуществили вывоз военного имущества в неизвестном направлении".


Нападение на аэродром Школьный в Одессе: что это было и кого будут судить? 01

Нападение на аэродром Школьный в Одессе: что это было и кого будут судить? 02

Нападение на аэродром Школьный в Одессе: что это было и кого будут судить? 03


Однако два часа спустя абсолютно противоположное заявление сделал и советник главы полиции Одесской области Руслан Форостяк:

"Я хочу опровергнуть информацию, распространенную пресс-службой. Действительно, дежурная часть получила сообщение по поводу указанных действий, выехали на место и обнаружили, что во-первых, строительные работы, о которых идет речь, проходят на прилегающих к военной части, то есть за ее границами, территории. У застройщика есть все необходимые документы от органов местного самоуправления. Кроме этого, обследовав камеры и изучив материалы, выяснено, что это не титушки или неустановленные лица в балаклавах, а обычные строители, которые обустроили свой забор с помощью техники, были задействованы краны. Обычный строительный процесс без насилия и титушек. Непонятна такая реакция. Мне известно, что конфликт точится давно, и основанием является то, что земли, которые находятся за пределом ограждения воинской части, они интересуют как военных, так и разных делков. Мне известно, что городской совет выделил часть этой земли под строительство гипермаркета".

Нападение на аэродром Школьный в Одессе: что это было и кого будут судить? 04
Нападение на аэродром Школьный в Одессе: что это было и кого будут судить? 05
InfoResist

Что произошло на самом деле? Главная военная прокуратура начала расследование.

Нападение на аэродром Школьный в Одессе: что это было и кого будут судить? 06

Наши источники в прокуратуре и полиции позволяют восстановить картину событий.

Источник "Цензор.НЕТ" в Национальной полиции Одесской области:

"28 июля 2017 года Государственная архитектурно-строительная инспекция выдала ООО "Югтранс-терминал" разрешение на выполнение строительных работ № ІУ11 3172090214 по адресу Одесса, проспект Маршала Жукова, 2, для нового строительства.

2 августа Департамент муниципальной безопасности Одесского горсовета выдал ООО "Югтранс-Терминал" разрешение №2209 для установки временного ограждения на период проведения строительных работ близ супермаркета "CITI CENTER", сроком на один год – 2 августа 17-го по 2 августа 18-го.

По документам, которые в Киеве выдал ГАСК, супермаркет получал во временное пользование участок площадью 20 "соток", на котором должна была размещаться строительная техника, для постройки третьей очереди супермаркета.

Об этом было предупреждено военное командование, однако никаких действий по опротестованию решения от 2 августа военные почти за три месяца не предприняли.

То есть командование части изначально было осведомлено о решении горсовета, резко критиковало его, однако в суд ни воинская часть, ни командование "Юг" не обратились.

29 сентября на линию 102 уже поступил сигнал заместителя командира части А3571 С.Жарикова о самовольном захвате земельного участка и повреждении имущества части при строительстве. Однако в результате выезда на место информация о каком-либо захвате не подтвердилась. Дальнейшего продолжения это заявление не имело.

27 октября в главное управление Нацполиции поступило заявление гендиректора ООО "Халахура А.Л. об обеспечении общественной безопасности и порядка во время проведения строительных работ на стройплощадке на проспекте Жукова, 2. К обращению приложены все необходимые документы о проведении строительных работ и установке временного ограждения.

29 октября в 8.00 представители "Югтранс-Терминал" начали проведение работ по установке временного ограждения. Это вызвало резонанс среди командования воинской части А3571, которое направило на место работ наряд в составе 4 военнослужащих с автоматическим оружием.

В 8.58 поступило сообщение на линию 102 от дежурного по части 3571Малувенко Сергея о незаконном строительстве на территории части. А в 9.03 военнослужащий А3571 Денис Донец сообщил на линию 102, что со стороны ТЦ "Сити Центр" около 10 человек устанавливают забор на территории воинской части. А в дежурную часть Киевского отдела полиции в 9.03 поступило обращение заместителя командира части А3571 Сергея Григорашенко, который попросил отреагировать на людей, устанавливающих забор на территории воинской части.

На место событий прибыла следственно-оперативная группа, которой представители "Югтранс" представили полный пакет документов на строительство:

- разрешение на проведение работ ГАСК Украины;

- разрешение на проведение земельных работ №2209 от 2.08.17

- согласованные схемы установки временной ограды №01-23/2573 от 23.08.17


Это не давало оснований для признания действий застройщика незаконными".


Источник "Цензор.НЕТ" в Военной прокуратуре Одесской области сообщает:

"В чем суть конфликта. Вплотную к забору воинской части примыкает территория супермаркета "Сити центр", и для того, чтобы достроить третью очередь супермаркета, им нужна была технологическая площадка для строительной техники, площадью в 20 "соток", которая находилась прямо на месте забора воинской части. Сам аэродром "Одесса-Школьный" согласно Генеральному плану Одессы от 25 марта 2015 года определяется как зона жилой застройки. Аэродром военными почти не использовался, был по сути заброшен, и власти Одессы начали выдавать разрешения на застройку в том районе согласно своим планам. Таким образом с 2015-го года территория аэродрома находилась в зоне конфликта интересов, и нуждалась в срочном правовом урегулировании, чтобы границы аэродрома и зона высотной застройки была ограничена на основе специальных решений.

Нападение на аэродром Школьный в Одессе: что это было и кого будут судить? 07

Нападение на аэродром Школьный в Одессе: что это было и кого будут судить? 08

Схемы: "Мегафон"

Однако документов, которые бы определяли границы земельного участка, у командования воинской части А3571 не было, и никаких мер по оформлению земли Минобороны не приняло.

Единственные документы по выделению земли под аэродром были приняты при советской власти решением Совмина УССР в 1948 году. Границы участка не были обозначены – просто было сказано, что в таком-то районе выделить 300 гектаров под военный аэродром. Поэтому границы аэродрома определялись не документами, а только забором.

Заборов в части два. Внешняя ограда. А затем, за лесополосой – внутренняя.

С правовой точки зрения, то, что произошло – это не рейдерский захват. Сотрудники "Югтранс" имели все документы на проведение работ, причем их выдал Киев – ГАСК Украины, который прекрасно видел все риски и наложение границ участка на забор воинской части. Горсовет Одессы принял решение опираясь на разрешение ГАСКа.

Но из-за решения ГАСКа возникла коллизия, которая привела к серьезным последствиям. Хотя границы земельного участка не определены, однако на этой земле находится охраняемый периметр воинской части, который охраняется на основании устава караульной службы, вплоть до применения оружия на поражение. На этой земле находилось военное имущество – забор. И на его перемещение никакого права у предпринимателей не было.

ГАСК принял решение 28 июля, горсовет Одессы – 2 августа. В результате возник большой резонанс – появились публикации в прессе, что на основе этого решения у воинской части заберут 20 "соток" на год. О том, что будет конфликт знали все руководители. Мы, военная прокуратура, также обратились к командованию части, чтобы они немедленно подали иск в суд. Согласно новому закону, мы не имеем право самим подавать иски от имени воинской части, мы можем только поддерживать такие иски в суде. Однако командование воинской части, командование оперативным командованием "ЮГ", в штате которого есть военные юристы, по какой-то причине никаких судебных исков не подали.

И действительно, в 8 утра группа сотрудников "Югтранса" снесла забор воинской части, и установила новый, примерно в 80 метрах от старого. В 9 утра командование воинской части обратилось в полицию. Высланный на место происшествия караул воинской части всех необходимых мер по наведению порядка на территории части не предпринял.

Полиция исходя из наличия комплекта документов и наличия забора заявила, что не может вмешиваться в эту ситуацию. То есть они сделали вид, что вся проблема в документах.

Сегодня дело на контроле руководства. В Одесском горсовете будут проведены выемки документов, всю эту историю поднимут.

На данный момент нами возбуждено уголовное дело только в отношении военнослужащих воинской части А3571 по статье 418 – за нарушение уставных правил караульной службы.

Ничем нельзя оправдать, что караул аэродрома нарушил устав и позволил проникнуть на территорию военного объекта, не предприняв все необходимые в данном случае требования устава – предупредительный выстрел, выстрел на поражение в случае не выполнения законных требований. Мы помним, как военные в Крыму отказались выполнять устав караульной службы, защищать свои военные объекты и части, и к каким тяжелым последствиям это нарушение устава привело. Стыдно, что такое происходит снова на четвертый год войны, это категорически недопустимо.

Нападение на аэродром Школьный в Одессе: что это было и кого будут судить? 09

Однако мы будем расследовать также действия руководства органов власти – ГАСКа и горсовета Одессы, на каком основании они выдали разрешения, которые могли привести к крови и к жертвам.

Также будем исследовать причины странного промедления с подачей исков по спорному участку военным командованием. Сейчас они говорят, что исков не подали, потому что у них не было средств для уплаты судебного сбора. Деньги на судебный сбор вдруг нашлись сегодня в понедельник, и сегодня будет подан иск.

Рассматривается вопрос об ответственности предпринимателей, но в их случае надо для начала установить был ли нанесен ущерб их действиями, нарушали ли они законные требования. Этот вопрос также изучается".

На заседании Совета регионального развития премьер-министр Владимир Гройсман уволил и.о. начальника Госгеокадастра Украины Олега Цвяха с формулировкой "за расстановку "смотрящих" в областях". Президент Порошенко в связи с делом замминистра обороны Павловского заявил, что "за коррупцию в армии будут отрубать руки". Так вот, тут, возможно, тот случай, когда надо рубить руки "смотрящим".

Дело в том, что первопричиной конфликта на аэродроме "Школьный" в Одессе стало решение ГАСКа Украины. "Куратором" ГАСКа является первый замминистра АПК – и.о. министра АПК Максим Мартынюк, доверенное лицо Гройсмана из Винницы, мимо которого не проходит ни один крупный земельный и строительный вопрос в правительстве.

Сейчас много ругают в связи с этим делом мэра Одессы Труханова и подконтрольный ему горсовет. Безусловно, Труханов прекрасно понимал, какие решения они принимают, и что они залазят на территорию аэродрома. Но ведь основанием для решения горсовета Одессы стало разрешение ГАСКа, так что возможную цепочку надо разматывать из кабинетов правительства в Киеве.

Юрий Бутусов, "Цензор.НЕТ"
Смотреть комментарии → ← Назад в рубрику